11.10.2002

Основные результаты исследования "Эффективность PR, отношение к PR-услугам" (сентябрь 2002 г.)



В результате проведения исследования на выставке REX-2002 было опрошено 506 респондентов, из них:

· 273 респондента (54%) - менеджмент компаний (менеджеры по рекламе, маркетингу, PR, работе с клиентами, а также дизайнеры, журналисты, социологи …)

· 192 человека (38%) - топ-менеджмент компаний (руководители, начальники отделов маркетинга/ рекламы/ PR, экономики и т.д.)

· 11 (8%) - секретари, ассистенты, референты.

Сфера деятельности респондентов:



По результатам исследования, продвижением продукции в компаниях занимаются, в основном маркетологи и руководители (40,3% и 38,4%, соответственно).



Эффективность PR , по сравнению с рекламой

48,3% респондентов считают, что PR более эффективный инструмент продвижения, чем реклама

20% - не считают, что PR более эффективный инструмент продвижения, чем реклама

26% - затрудняются ответить (не знают)

5,7% - считают, что это зависит от целей, продукта



Проблемы, которые можно решить с помощью PR, прежде всего

74% - выведение торговой марки на рынок

56,3% - повышение информированности о фирме/продукте

44,3% - борьба с негативными слухами

22,5% - увеличение объемов продаж

18,4% - увеличение доли рынка



Наиболее часто используемые респондентами элементы комплекса маркетинга (интенсивность использования по 10-ти бальной шкале)

· Реклама в СМИ (средне взвешенная оценка - 5,5)

· Персональные продажи (5,1)

· Стимулирование сбыта (4,0)

· PR и внешняя реклама (3,8)

· Direct mail (3,6)

· Оптовые продажи (3,3)

Организация PR-продвижения

77,7% - собственными силами

9,5% - сотрудничество с РА, которые также оказывают услуги PR

9,1% - не занимаются PR вообще

5,5% - сотрудничество со специализированными PR-агентствами

Факторы, которые важны для респондентов при выборе PR агентства (важность по 10-ти бальной шкале) средневзвешенная оценка

· Опыт работы в данной сфере (специализация) - 7,5 балла

· Рекомендации клиентов - 5,5

· Опыт работы на рынке респондентов - 5,4

· Гибкая ценовая политика - 4.8

· Спектр услуг - 4,7

· Количество сотрудников агентства - 1,6

Также были названы варианты:
Опыт работы (общий), профессионализм сотрудников; внимание к клиенту, личные связи в прессе, подход, компетентность, интуиция, идеи…

Семинары в области PR (заинтересованность аудитории)

46,4% - интересуются семинарами области PR периодически

25,5% - интересуются семинарами области PR редко

22,9% - интересуются семинарами области PR постоянно

5,7% - вообще не интересуются

PR в Украине: понимаем, но не предпринимаем


В ходе исследования "Эффективность PR", проведенного центром PR консалтинга Publicity Creating, в ходе выставки REX-2002, было опрошено 506 респондентов из различных сфер бизнеса. 54% составили менеджеры компаний, 38% - топ-менеджеры и 8% - другие служащие. Более 48% представителей компаний считают, что PR - более эффективный способ продвижения, чем реклама. Типичными ситуациями, в которых применение PR является наиболее эффективным, по мнению респондентов, являются: выведение новой ТМ на рынок (74% респондентов), повышение осведомленности различных видов общественности о фирме или продукции (56,3%), борьба со слухами (44%).

По результатам исследования, более 70% компаний Украины осуществляют PR-кампании и мероприятия собственными силами и лишь 5,5% сотрудничают со специализированными PR-агентствами. Среди критериев, которыми фирмы предпочитают руководствоваться при выборе PR-агентств, были названы наличие опыта работы в данной сфере (специализация агентства), наличие положительных рекомендаций клиентов агентства, опыт работы на рынке компании-заказчика, гибкая ценовая политика PR-агентства, а также достаточный спектр услуг.

Как отметил директор по развитию бизнеса Publicity Creating Валерий Курейко, результаты исследования свидетельствуют о значительном повышении осведомленности о возможностях PR, а также актуализации интереса компаний к PR как инструменту продвижения. Тот факт, что рекламисты, а также не-специалисты в области PR считают, что PR - более эффективный инструмент продвижения, чем реклама, свидетельствует о значительном прогрессе в области понимания целей и механизма PR на украинском рынке. В то же время, на практике компании пока используют PR значительно реже, чем такие традиционные элементы комплекса маркетинга, как реклама и персональные продажи. Косвенно это свидетельствует о необходимости в услугах PR-консалтинга. Тот факт, что 70% опрошенных выразили заинтересованность в семинарах в области PR, говорит о заинтересованности в получении знаний в этой сфере, в том числе, практических.