11.10.2002



PR в Украине: понимаем, но не предпринимаем


В ходе исследования "Эффективность PR"*, проведенного центром PR консалтинга Publicity Creating, в ходе выставки REX-2002, было опрошено 506 респондентов из различных сфер бизнеса. 54% составили менеджеры компаний, 38% - топ-менеджеры и 8% - другие служащие. Более 48% представителей компаний считают, что PR - более эффективный способ продвижения, чем реклама. Типичными ситуациями, в которых применение PR является наиболее эффективным, по мнению респондентов, являются: выведение новой ТМ на рынок (74% респондентов), повышение осведомленности различных видов общественности о фирме или продукции (56,3%), борьба со слухами (44%).

По результатам исследования, более 70% компаний Украины осуществляют PR-кампании и мероприятия собственными силами и лишь 5,5% сотрудничают со специализированными PR-агентствами. Среди критериев, которыми фирмы предпочитают руководствоваться при выборе PR-агентств, были названы наличие опыта работы в данной сфере (специализация агентства), наличие положительных рекомендаций клиентов агентства, опыт работы на рынке компании-заказчика, гибкая ценовая политика PR-агентства, а также достаточный спектр услуг.

Как отметил директор по развитию бизнеса Publicity Creating Валерий Курейко, результаты исследования свидетельствуют о значительном повышении осведомленности о возможностях PR, а также актуализации интереса компаний к PR как инструменту продвижения. Тот факт, что рекламисты, а также не-специалисты в области PR считают, что PR - более эффективный инструмент продвижения, чем реклама, свидетельствует о значительном прогрессе в области понимания целей и механизма PR на украинском рынке. В то же время, на практике компании пока используют PR значительно реже, чем такие традиционные элементы комплекса маркетинга, как реклама и персональные продажи. Косвенно это свидетельствует о необходимости в услугах PR-консалтинга. Тот факт, что 70% опрошенных выразили заинтересованность в семинарах в области PR, говорит о заинтересованности в получении знаний в этой сфере, в том числе, практических.