10.10.2002
Гипермаркет Auchan: удар по полкам. Менеджменту российского Auchan придется менять свои принципы

Впервые посетив гипермаркет Auchan, дальновидные люди предрекли: "Разнесет его в пух и прах жаждущий низких цен местный потребитель". Прошел месяц — и это случилось. Зияющие пустоты на полках практически в каждой секции гипермаркета — вот наглядный результат политики под лозунгом "удар по ценам". По разным оценкам, на исправление ситуации уйдет от нескольких дней до месяца. За это время менеджменту Auchan придется изменить свою систему формирования заказов, что отразится на условиях договоров с поставщиками, и привлечь дополнительные людские резервы. Очевидно, что французы не ожидали такого напора клиентов. Ясно это и директору по маркетингу Auchan Фредерику Миошу, который к тому же винит команду молодых российских сотрудников.
Миош, хотя и признает, что народу в его магазине бывает много, цифр не выдает, ссылаясь на закрытость компании. Но поставщики говорят, что объем продаж, на который сейчас вышел гипермаркет, в три раза превысил ожидаемый. За первый месяц работы Danone, например, продал в гипермаркете йогуртов на 40% больше того объема, что значился в договоре.

Шквальный спрос, заставший врасплох французов, вскрыл слабые места их торговой формулы и даже заставил отказаться от некоторых твердых принципов. В мире ритейла Auchan известен системой мерчандайзинга, когда товар на полки выкладывается не традиционными блоками по производителям, а в соответствии с его свойствами. Скажем, молочные продукты разбиваются по проценту жирности, и в одном ряду может оказаться продукция разных производителей. Еще в Auchan принято расставлять товар на полках только своими силами, без участия мерчандайзеров поставщиков. Именно эту "фирменную" технологию при безумном наплыве клиентов и неопытности молодых работников французам не удается отработать. Поэтому они призвали на помощь подкрепление — мерчандайзеров компаний-поставщиков. Среди откликнувшихся на сигналы SOS компании — производители молочной продукции Danone и Wimm-Bill-Dann.

Исходя только из своих прогнозов, сколько и от кого нужно товаров, менеджмент гипермаркета ошибся: люди смели товар гораздо быстрее. Осознав свою ошибку, сейчас ритейлер договаривается с поставщиками, в частности с Danone, о том, как вместе рассчитывать объемы закупок и вести статистику по раскупаемости каждого наименования товара. "На сегодня мы обсуждаем другие условия работы с Auchan, — говорит представитель Danone. — Они поняли, что еще не все на российском рынке им по зубам".

Источник: Русский фокус