03.10.2002
Писко против текилы. Magister Bibendi привезла в Россию новый алкогольный напиток

Бывший генеральный директор одной из крупнейших компаний - продавцов элитного алкоголя решил основать собственный бизнес. Компания Magister Bibendi делает ставку на непривычные для России алкогольные напитки - арманьяк, писко и уругвайское вино.
Компания Whitehall основана в 1992 г. Марком Кауфманом, который до сих пор является ее основным владельцем. Сейчас Whitehall - один из крупнейших импортеров элитного алкоголя, в прошлом году ее оборот составил около $55 млн, а в этом году компания планирует продать напитков на $70 млн. Whitehall обладает эксклюзивными правами на поставку в Россию таких популярных марок спиртного, как коньяк Hennessy, шампанское Moet & Chandon, водка Ursus, ирландское виски Tullamore Dew, большое количество наименований французских и других европейских вин. Марк Кауфман также открыл для российского рынка вина Нового Света - чилийские, аргентинские, калифорнийские.

Олег Осипов работал в компании Whitehall практически с момента ее основания в 1992 г. в должности генерального директора. Однако в прошлом году он покинул компанию, как он сам говорит, из-за разногласий с ее владельцами.

На подготовку к выходу на рынок собственной компании Magister Bibendi у Осипова ушел год. Рынок элитного алкоголя в России практически уже поделен - все крупные международные брэнды имеют здесь своих дистрибьюторов. "Мы постарались найти какую-то изюминку, которая привлекла бы покупателя", - объясняет предприниматель. Такими "изюминками" должны стать, по его замыслу, уругвайские вина, недорогой арманьяк Saint-Vivant и чилийская виноградная водка Pisco Capel. Осипов рассчитывает, что в первый год работы его компания достигнет оборота $3 млн. Помимо упомянутых напитков, Magister Bibendi будет торговать французским шампанским, австралийскими и чилийскими винами, коньяком Leopold Gourmel. Самые большие надежды Осипов возлагает на писко: "В России трудно кого-либо удивить крепким бесцветным напитком, однако я уверен, что писко через три-пять лет по объемам продаж обойдет текилу".

Конкуренты оценивают эти планы скептически. "Я к Олегу очень хорошо отношусь и желаю успеха, но чудес не бывает, - считает Кауфман, - все чудеса закончились в середине 90-х гг. В значимых объемах продаются только международные признанные брэнды. В категориях, выбранных Осиповым, таких брэндов нет".

По мнению Кауфмана, писко не имеет шансов стать в России сколько-нибудь массовым напитком. "По всему миру этот напиток продается в латиноамериканских ресторанах, а также его покупают выходцы из Латинской Америки. В России ничего другого не будет", - уверен он.

Генеральный директор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин расценивает ход Осипова как удачный. "Я считаю, что ниша арманьяков и писко - очень хорошая ниша для компании с оборотом в несколько миллионов долларов, - считает Стерлин. - Наш потребитель уже достаточно образован, чтобы воспринять новые нераскрученные напитки".

Однако достичь объемов продаж текилы, по мнению Стерлина, писко вряд ли сможет. Сейчас в нашей стране, по данным "Бизнес Аналитики", продается 400 000 л текилы в год на сумму около $10 млн, причем эта категория показывает очень хороший рост - 22% в год.

Источник: Ведомости