26.09.2002
Гибрид оказался прибыльным

Ведущие мировые автоконцерны давно и настойчиво пытаются найти альтернативу традиционному бензиновому двигателю. Несмотря на обилие предлагаемых технологий, ни одна из компаний до недавнего времени не могла похвастаться коммерческим успехом своих альтернативных машин. Тем громче прозвучало заявление представителей Toyota о том, что "компания уже получает прибыль" от реализации своих машин, оборудованных гибридным бензоэлектрическим мотором.
Toyota Motor уже получает прибыль от продажи машин Toyota Prius, оборудованных экологически чистыми гибридными газоэлектрическими двигателями, и собирается довести число реализованных автомобилей с этим типом силовой установки до 300 000 штук к 2005 г. , заявил на прошлой неделе председатель правления компании Хироши Окуда. Правда, Окуда подчеркнул, что размер этой прибыли пока незначителен. "[Другие компании] уверены, что мы не можем получить прибыль от продажи Prius, - заявил он. - Но мы уже получаем ее".

Гибридный двигатель, которым оборудована Prius, переключается на питание от электрических батарей, когда использование бензина представляется неэффективным (например, при медленном движении в городских пробках).

Toyota собирается увеличить объемы продаж машин с таким силовым агрегатом путем заключения договоров дистрибьюции с другими автопроизводителями. В этом месяце компания заключила подобный договор со своим заклятым врагом Nissan, которая с 2006 г. начнет использовать технологии Toyota в своих машинах, реализуемых на рынке США. Таким образом, к 2011 г. Toyota рассчитывает продать не менее 100 000 машин с гибридными двигателями. "Это станет нашим первым шагом по популяризации гибридных систем и доказательством нашего лидерства в этой области", - заявляет Окуда.

В декабре Toyota планирует приступить к экспериментальным продажам автомобилей на топливных ячейках. Считается, что за технологией топливных ячеек, которая будет представлена на стендах ряда автокомпаний на парижском мотор-шоу на этой неделе, будущее экологически чистых автомобилей. Однако, по словам Окуды, эффективность гибридных двигателей сегодня выше показателей двигателей на ячейках, если принимать во внимание энергию, затрачиваемую на производство кислорода (являющегося топливом для двигателей на топливных ячейках) , и сопутствующее этому процессу загрязнение окружающей среды.

Умение зарабатывать деньги на экологически чистых машинах, которое демонстрирует Toyota, ярко контрастирует с попытками других производителей добиться подобного результата от реализации конкурирующих технологий, прежде всего связанных с использованием электричества. Ford Motor, вторая по величине мировая автокомпания, около месяца назад отказалась от своих планов по строительству электромобилей, поскольку многочисленные недостатки, такие как ограниченный пробег без подзарядки, отпугнули потенциальных покупателей.

Источник: Ведомости