23.09.2002
Velkopopovicky Kozel обрусел

Калужская пивоваренная компания, входящая в международный концерн South African Breweries, начала выпуск пива Velkopopovicky Kozel. Эта марка появилась в 1874 г. и до сих пор не выпускалась нигде, кроме Чехии.
Velkopopovicky Kozel (пиво названо в честь небольшого городка Велки Поповичи, находящегося неподалеку от Праги) выпускается в Чехии концерном Plzensky Prazdroj, в 1999 г. вошедшим в South African Breweries (SAB). Другие известные брэнды Plzensky Prazdroj - Pilsner Urquell и Gambrinus. В прошлом году компания продала около 8 млн гектолитров пива.

Калужская пивоваренная компания контролирует чуть меньше половины российского рынка лицензионного пива. Компания разливает пиво Staropramen, Miller и Holsten.

Калужская пивоваренная компания разливает Velkopopovicky Kozel с начала осени. Как заявил "Ведомостям" гендиректор входящей в SAB сбытовой компании "Трансмарк" Константин Самойлов, одна из причин, побудивших SAB начать выпуск пива этой марки в России, - высокая численность населения страны.

К концу года агентство Media Arts начнет маркетинговую кампанию марки. Рекламу для Velkopopovicky Kozel будет делать команда специалистов во главе с Алексеем Фильковым, три года назад разработавшим кампанию для основного российского брэнда SAB - "Золотой бочки". Самойлов надеется, что со временем Kozel займет ту же долю рынка, что и конкурирующий чешский брэнд Staropramen (эта марка компании Sun Interbrew разливается в Калуге по лицензии с 1999 г. , но в конце нынешнего года лицензионный договор заканчивается). По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в начале осени Staropramen занимал 8% российского рынка лицензионного пива. Как сообщил "Ведомостям" представитель Sun Interbrew, после прекращения выпуска Staropramen в Калуге компания пока не планирует начать его разлив на собственных заводах в России. Так что Velkopopovicky Kozel имеет шанс на неопределенный срок стать единственным выпускаемым в нашей стране чешским пивом.

Источник: Ведомости