19.09.2002


АМТ "DirectMEDIA" для торговой марки "Би Лайн GSM" провело акцию, которую можно считать и PR- и BTL-кампанией одновременно.

Агентство Маркетинговых Технологий "DirectMEDIA", по заказу Новосибирского филиала компании "Вымпелком-Р", разработало и провело масштабную маркетинговую акцию "Кубок Мира "Би Лайн GSM". Запланированная кампания была необычна по своему формату, и по оценкам специалистов, в том числе и иностранных, она не имеет аналогов в мировой практике мероприятий по стимулированию сбыта. В рамках проводимой кампании "Вымпелком-Р", кроме подключения новых абонентов к сети "Би Лайн GSM", расширил каналы сбыта своих услуг, значительно повысил лояльность и наладил более тесные партнерские отношения с новосибирскими салонами мобильной связи и СМИ. Акция, названная "Кубок Мира "Би Лайн GSM", задумывалась и разрабатывалась специалистам АМТ "DirectMEDIA" именно с учетом интересов как абонентов, так и дилеров торговой марки "Би Лайн GSM" в Новосибирске.

Суть Акции была проста и сложна одновременно: 4 команды (определенные жеребьевкой), каждая из которых состояла из дилера "Би Лайн GSM" и популярной в Новосибирске радиостанции FM-диапазона, соревновались между собой за звание "Обладатель Кубка Мира "Би Лайн GSM". Победу должна была одержать та команда, которая сделает потенциальным пользователям сотовой связи самые интересные и привлекательные предложения и, соответственно, больше других подключит к сети "Би Лайн GSM" новых абонентов.

В августе многие новосибирцы стали свидетелями интересных и оригинальных промо-акций, проходивших в торговых залах дилеров, участвующих в Акции, на открытых площадках города, пляжах, в ночных клубах. Все это время в эфире радиостанций звучали джинглы, радиоролики, репортажи "с места событий" и призывы известных ди-джеев, рекомендующих новосибирцам подключиться к сети "Би Лайн GSM", некоторые из которых доставляли телефон подключившемуся абоненту прямо в офис. Активными рекомендателями "Би Лайн GSM" стали и продавцы салонов-дилеров. Программы стимулирования покупателей, промо-акции, локальные рекламные кампании на радио команды придумали и воплотили сами, что и отличало маркетинговую акцию "Кубок Мира "Би Лайн GSM" от уже привычных всем мероприятий.

Для участия в акции "Би Лайн GSM" определил каждой радиостанции равный бюджет независимо от рейтинга и стоимости эфирного времени. Уникальность акции заключалась в том, что участники "Кубка" были также замотивированы тратить любые собственные ресурсы для привлечения абонентов. Фактически, по предложению специалистов АМТ "DirectMEDIA", участники "Кубка" впервые стали не сторонними наблюдателями рекламной кампании "Би Лайн GSM", а сами "рулили" бюджетами оператора. При условии, что "Би Лайн GSM" финансировал мероприятия в рамках "Кубка" частично, такой способ стимулирования продаж - на паритетных началах с дилерами и СМИ – показал свою высокую эффективность.

Новосибирские эксперты отмечают очень высокую творческую активность и инициативу, проявленные всеми командами-участницами "Кубка Мира "Би Лайн GSM". Победа же – по условиям акции – досталась команде, сумевшей больше других подключить к сети "Би Лайн GSM" новых абонентов. Ей стал тандем: сеть салонов мобильной связи "Мобильный Мир" и "Русское радио" (Новосибирск). Именно им на церемонии награждения – 6 сентября 2002г., в боулинг-центре "Аллегро" (Новосибирск), был вручен "Кубок Мира "Би Лайн GSM".

По мнению специалистов АМТ "DirectMEDIA", итоги акции продемонстрировали серьезный потенциал торговых точек для продажи услуг связи: все участники "Кубка" перевыполнили поставленные перед ними планы продаж, несмотря на то, что они были составлены с превышением обычного объема подключений на 40-50%. Результат акции "Би Лайн GSM" любопытен еще и тем, что ранее новосибирские сотовые компании не обращали должного внимания на возможности дилеров, в своих рекламных кампаниях апеллируя исключительно к конечным потребителям. Специалисты АМТ "DirectMEDIA" впервые предложили провести масштабную акцию направленную на максимальное раскрытие дилерского потенциала.

Роман Максимов, гендиректор ООО "Салон мобильной связи" (компания "Мобильный мир", Новосибирк), считает, что акция показала существенный потенциал пунктов продаж по подключению новых абонентов. "Акция дала очень хороший эффект. Несмотря на то, что мы вложили собственных средств даже больше, чем получили от "Би Лайн GSM", одновременно с предложением оператора мы смогли "раскрутить" собственные пункты продаж. Так что "Мобильный мир" выиграл бы в любом случае, даже если бы мы не победили в "Кубке" и не получили бы дополнительную рекламную поддержку со стороны "Би Лайн GSM" - уверен господин Максимов.
На итоговой пресс-конференции представители "Вымпелком-Р" заявили, что у участников акции объемы продаж составили около 150% от объемов прошлых месяцев. Акция показала свою эффективность, теперь сотрудники АМТ "DirectMEDIA" спорят, что же это такое было. Для дилеров и радиостанций "Кубок Мира "Би Лайн GSM" можно считать PR-акцией. А все что делалось в рамках "Кубка" для конечных потребителей являлось BTL-акциями, отдельных команд и марки "Би Лайн GSM".