12.09.2002
Шведские деньги для питерских швейников

Сегодня шведский инвестиционный фонд East Capital официально объявит о заключении инвестиционного соглашения с одной из крупнейших российских швейных фабрик - петербургской "Первомайской зарей".
ЗАО "Первомайская заря" - одно из крупнейших швейных предприятий России. Объем продаж в 2001 г. превысил 300 млн руб. "Первомайская заря" выпускает женскую одежду под торговыми марками "Зарина", "Зарина Plus" и "ci mi". По собственным оценкам, предприятие контролирует около 3% российского рынка женской одежды.

Как стало известно "Ведомостям", в течение трех лет East Capital инвестирует в "Первомайскую зарю" $7 млн. Как сообщил источник в фонде, первые $3 млн будут перечислены предприятию в этом году. По завершении периода инвестирования фонд станет владельцем 25% акций фабрики. Таким образом, через три года доля, принадлежащая шведским собственникам в капитале фабрики, превысит 75%. 50,6% акций фабрики уже сейчас принадлежат шведской компании по производству и продаже одежды Kurt Kellerman. По мнению аналитиков, именно наличие западного стратегического партнера способствовало успешному развитию предприятия.

По словам источника в East Capital, средства фонда будут вложены в расширение производства на "Первомайской заре", продвижение марок предприятия на рынке, а также расширение розничной торговли. Менеджер по связям с общественностью "Первомайской зари" Александра Чесанова сообщила, что у компании амбициозные планы расширения сети, при котором все магазины будут объединены под новой единой торговой маркой. Пока у "Зари" 12 фирменных магазинов и 24 секции, главным образом в Санкт-Петербурге. Сегодня должно быть объявлено, сколько их появится в ближайшем будущем. До конца 2002 г. магазины новой сети появятся в крупных московских торгцентрах, говорит Чесанова.

Как полагает директор информационно-аналитического интернет-проекта "Текстильклаб" Алексей Борзенков, вкладывать деньги в российские предприятия легкой промышленности выгодно: в России дешевая рабочая сила, а кадры при этом более грамотные, чем, например, в Турции и Китае. Однако, по мнению Борзенкова, $7 млн - инвестиции недостаточные для того, чтобы организовать крупное производство. Предприятие отечественного легпрома можно считать крупным, по оценке Борзенкова, если его оборот составляет $3 - 4 млн в месяц. Для того чтобы достичь таких результатов, в наши "застоявшиеся" производства нужно инвестировать от $20 млн до $35 млн, говорит он.

Источник: Ведомости