30.08.2002
Daewoo остановилась. Попытки General Motors (GM) создать новое предприятие в Южной Корее натолкнулись на неожиданное препятствие.

Компания Daewoo Motor, поглощение которой GM осуществила ранее в этом году, вынуждена приостановить свое производство после прекращения отгрузки запчастей одним из ее поставщиков, требующим оплаты счетов.
В апреле американский автогигант совместно с анонимным партнером подписал заключительное соглашение о покупке активов Daewoo Motor у ее корейских кредиторов за $400 млн. По условиям сделки учреждается новая компания - GM Daewoo Auto & Technology. В ее состав войдут два бывших завода Daewoo в Корее, производственные мощности во Вьетнаме, а также девять отделений компании в Западной Европе, Австралии и Пуэрто-Рико, отвечающих за продажи. GM и ее партнеры получают 67% в новой компании, а кредиторы Daewoo Motor - оставшиеся 33% за дополнительные инвестиции в размере $197 млн.

Однако на пути нового предприятия возникло неожиданное препятствие. На днях Daewoo Motor была вынуждена приостановить работу всех трех заводов в Корее после того, как ее крупнейший поставщик Delphi Automotive System прекратил отгрузку запчастей, требуя погашения долгов.

"Компания и ее кредиторы прилагают все усилия, чтобы убедить Delphi возобновить поставки, чтобы приступить к работе как можно быстрее", - сообщил пресс-секретарь Daewoo.

"GM сильно обеспокоена любыми срывами [поставок] Daewoo Motor и всем, что способно задержать учреждение новой компании", - заявил Ник Рейлли, президент и председатель правления будущего совместного предприятия, добавив, что планы GM об организации предприятия остаются в силе.

Поставки вскоре могут прекратить и другие подрядчики Daewoo. Ассоциация поставщиков Daewoo Motor, в состав которой входит 191 компания (Delphi не является ее членом) , также пригрозила с четверга приостановить отгрузку своих комплектующих, в случае если Daewoo не погасит долги, накопившиеся с июня, на сумму от 80 млрд до 90 млрд вон ($67 - 75,3 млн). Daewoo признает наличие долга и перед рядом других поставщиков, сумма которого составляет примерно 1,4 трлн вон ($116 млн).

Daewoo сообщила, что не смогла заплатить поставщикам, поскольку еще не получила денег от сделки с GM и продолжает испытывать проблемы с ликвидностью. Между тем представитель главного кредитора Daewoo - Korea Development Bank высказал уверенность, что другие кредиторы компании окажут помощь в решении проблем с просроченными задолженностями компании. Представитель банка отказался прояснить детали.

Решения о дальнейшей судьбе долгов корейского автопроизводителя должны быть окончательно приняты GM, Daewoo и кредиторами до учреждения новой компании. В среду Daewoo предприняла шаг в этом направлении, подав предложение в корейский суд, согласно которому компания должна будет быть разделена на пять подразделений, а долги реструктурированы. По словам представителя Korea Development Bank, Daewoo будет просить суд принять ее план, который регулирует выплату долга перед финансовыми компаниями - кредиторами в размере 550 млрд вон ($459 млн) , который компания должна выплатить после начала процедуры банкротства в ноябре 2002 г. (WSJ, 29. 08. 2002)

Источник: Ведомости