23.08.2002
Американский потребитель мужской парфюмерии – кто он?

В июне этого года NDP Beauty Trends, подразделение по исследованию происходящих на парфюмерно-косметическом рынке глубинных процессов всемирно известной исследовательской компании NDP Group Inc., представило свой отчет по итогам очередного исследования. На этот раз перед маркетологами стояла задача нарисовать портрет типичного потребителя мужской парфюмерии, а также ответить на ряд вопросов: как часто современные американцы пользуются парфюмерией, почему, что способствует выбору ими того или иного аромата? Исследование проводилось в марте 2002 г. путем опроса по Интернету 6000 мужчин в возрасте от 18 до 64 лет независимо от региона проживания респондентов.

Как выяснилось, 36% опрошенных пользуются духами или туалетной водой «всегда» (по меньшей мере четыре раза в неделю), что на 10% больше по сравнению с прошлогодними данными. Основными покупателями мужской парфюмерии по-прежнему остаются представители «поколения Y» (18–34 лет), в среднем готовые потратить на каждую покупку 50 долл.

Как отмечает Натали Сэйдман (Natalie Granik Seidman), директор NDP Beauty Trends, по сравнению с прошлым годом число тех, кто редко приобретает или вообще не пользуется ароматами для мужчин снизилось практически на столько же, на сколько увеличилось число любителей подушиться. Это говорит только о том, что у мужчин постепенно вырабатывается привычка пользоваться парфюмерией, уделять больше снимания своему имиджу.

Что же должно произойти, чтобы американец пошел в магазин за новым флакончиком туалетной воды? Кто или что может оказать наибольшее влияние на выбор аромата при покупке? Как отмечается в отчете компании, это прежде всего супруга, подруга, друзья или члены семьи, в то время как реклама по телевидению, радио, в прессе, красочные плакаты и постеры в местах продаж менее способствуют покупке. Timra Carlson (Тимра Карлсон), вице-президент NDP Beauty Trends, поясняет это так: «Средства массовой информации, красочная реклама, призывающая приобрести тот или иной парфюм, зачастую создают лишь некую «шумиху» вокруг новинки. К мнению же родственников, друзей или коллег намного чаще прислушиваешься, когда идет речь о выборе очередного аромата».

Для 57% мужчин, пользующихся парфюмерией, очень важным является то, как к их выбору относится жена или подруга. При широком ассортименте предлагаемых брэндов 38% респондентов выберут наиболее стойкий аромат. Лишь 2% опрошенных сказали, что всем прочим ароматам они предпочтут новинку.

Интересны данные, приведенные в таблицах, приводящих стимулирующие при покупке ароматов факторы до того, как мужчина пришел в магазин и когда он стоит уже непосредственно перед выбором.

Интересны данные, приведенные в таблицах, приводящих стимулирующие при покупке ароматов факторы до того, как мужчина пришел в магазин и когда он стоит уже непосредственно перед выбором.

Факторы, влияющие на выбор до похода в магазин

% опрошенных
Мнение супруги/ друзей/ членов семьи29
Нравится, как аромат пахнет на ком-то еще16
Имеющиеся пробники14
Реклама в журнале с образцом аромата10
TV-реклама4
Плакаты и информационные брошюры в магазинах3
Реклама в журнале2
Реклама в газете1


Факторы, влияющие на выбор непосредственно в магазине% опрошенных
Тестеры44
Цена23
Мнение супруги/ друзей/ членов семьи,которые находятся рядом23
Подарочный набор12
Оформление места продажи9
Подарок к покупке9
Известность брэнда9
Дизайн и привлекательность флакончика,упаковки8
Промо-акция7
Совет продавца7


Источник: NPD Beauty Trends

Источник: Журнал "Новости в мире косметики"