23.08.2002
ГАЗ разделят на бизнес-единицы. Со временем они могут быть проданы

Вчера Алексей Баранцев впервые предстал перед журналистами в новом качестве гендиректора Горьковского автозавода. Он рассказал, что за три недели работы на ГАЗе уже начал борьбу с "несунами, прогульщиками и пьяницами". Однако главной задачей Баранцева станет разработка программы реструктуризации ГАЗа, подразумевающей раздел завода на бизнес-единицы с возможной последующей продажей стратегическим инвесторам.
Алексей Баранцев был назначен и. о. гендиректора ГАЗа 2 августа, а уже 20 августа совет директоров утвердил его в должности гендиректора. За годы руководства Красноярским и Братским алюминиевыми заводами он зарекомендовал себя как жесткий менеджер. Теперь собственник ГАЗа - компания "Руспромавто" решила использовать лидерские качества Баранцева в совершенно новом для него бизнесе. Экс-гендиректор ГАЗа Дмитрий Стрежнев, который остается на посту гендиректора "Руспромавто", особо подчеркивает, что кадровая ротация - "это не смена курса, а развитие прежних начинаний" топ-менеджеров завода.

Некоторые собственные нововведения Баранцев все же успел внедрить. Он рассказал, что начал "борьбу с несунами, прогульщиками и пьяницами". А основной своей задачей гендиректор назвал снижение затрат и проведение реструктуризации ГАЗа путем его разделения на самостоятельные бизнес-единицы. Пока создана лишь одна такая единица, не имеющая статуса отдельного юрлица, - завод станков и пресс-форм. Баранцев отметил, что в начале октября совет директоров завода должен утвердить программу реструктуризации. Также он сообщил, что с 1 января завод начнет выпуск модернизированных "Волг " ГАЗ-3102 и ГАЗ-3110. По его словам, завод ведет интенсивную разработку нового автомобиля класса Д.

Михаил Кобищанов, член совета директоров ГАЗа, представляющий интересы миноритариев, сказал "Ведомостям", что пока не видел проекта программы реструктуризации завода. "Этот документ разрабатывают специалисты "Руспромавто", - сказал Кобищанов. - Суть ее состоит в разделении имущественного комплекса ГАЗа на инвестиционно-привлекательные бизнес-единицы с возможностью дальнейшей реализации их заинтересованным инвесторам".

Кобищанов считает, что при подобной реструктуризации возникает угроза увода активов. "В случае создания на базе имущества ГАЗа новых компаний или СП любое движение активов должно проводиться на основе независимой оценки с привлечением западных оценщиков и продаваться на открытых тендерах", - сказал он, добавив, что уже уведомил совет директоров о своей позиции.

Елена Сахнова, аналитик ОФГ, отмечает угрозу вывода активов и банкротства ГАЗа. При этом она считает, что, пока бизнес-единицы ГАЗа будут его 100% -ными "дочками", акционеры могут быть спокойны, и саму идею реструктуризации она считает правильной. С ней согласны и другие аналитики. При этом Ованес Оганисян из "Ренессанс Капитала" подчеркивает, что процесс реструктуризации кредиторской задолженности ГАЗа не завершен, часть активов завода отягощена долгами, так что при реструктуризации существует риск того, что эти долги будут повешены на какие-то из бизнес-единиц. "Это хорошо для миноритарных акционеров ГАЗа, но плохо для его кредиторов", - резюмирует Оганисян. А Андрей Кормилицын из "Тройки Диалог " считает, что выделение бизнес-единиц "облегчит партнерские отношения ГАЗа со стратегическими партнерами". "При наличии ясных бизнес-единиц легче подписывать контракты c производителями комплектующих, - говорит Кормилицын. - К тому же разделение ГАЗа сделает более прозрачной работу его подразделений".

Источник: Ведомости