23.08.2002
"Перекресток" высоких технологий. Сеть супермаркетов приторговывает программным обеспечением

Крупнейшая в России по оборотам сеть супермаркетов "Перекресток" начинает продавать программное обеспечение для торговли. На днях "Перекресток" объявил о начале торговли "программным решением работы распределительного центра (РЦ) ", предназначенным для ритейлоров и оптовиков.
Программа управления РЦ разработана "Перекрестком" совместно с компанией Columbus IT Partner на основе продукта датской Navision и адаптирована к российским условиям - специфичной организации поставок, перевозок, расчетов и т. д. Работу над созданием системы управления для РЦ, начавшуюся осенью 2000 г. , финансировал "Перекресток" (по данным "Ведомостей", порядка $800 000). Columbus IT Partner непосредственно занимается организацией продаж системного продукта.
Доход, получаемый от этой деятельности, по словам гендиректора "Перекрестка" Александра Косьяненко, партнеры будут делить пополам. Представители обеих компаний не сказали, какой доход они рассчитывают получить в результате реализации программного решения. По данным Columbus IT Partner, цена его варьируется от $1000 до $2500 за одно рабочее место, не считая консалтинговых услуг.

Как сообщил "Ведомостям" PR-менеджер Columbus IT Partner Антон Бурсак, партнеры уже рассматривают предложения о приобретении совместно созданной системы. Не факт, что продукт будет пользоваться массовым спросом: по словам вице-президента по коммуникациям и брэндовой политике сети "Пятерочка" Феликса Стетого, руководству этой сети продукт не понравился: "Пятерочка" предпочла для своего будущего РЦ купить за $4 млн и адаптировать к российским условиям систему американского производителя".
Над созданием высокотехнологичного РЦ в России сегодня работает большинство ведущих розничных и дистрибьюторских компаний. Либо в России, либо на Западе торговые структуры закупают для оснащения РЦ специальные программы - стоимостью от $1 млн до $5 млн - и адаптируют их при помощи специалистов к российским условиям.
По данным правительства Москвы, в 2002 - 2004 гг. построить новые РЦ планируют помимо самого "Перекрестка" розничные компании "ДИСКОНТцентр" (сеть "Дикси") , "Седьмой континент", Торговый дом "Копейка", ПФК "БиН", "Агроторг " (сеть "Пятерочка") , "Рамэнка" (сеть "Рамстор").

Как считает специалист одной из крупных IT-компаний, в предложении "Перекрестка" есть ноу-хау, которые в российской торговле до сих пор не применялись. "Поэтому вопрос по тактике продаж мы еще будем решать, - сказал "Ведомостям" гендиректор "Перекрестка" Александр Косьяненко. - Возможно, мы ограничим продажи нашего программного решения ритейлорам - нашим прямым конкурентам".

Как сообщила Ирина Родикова, коммерческий директор отделения торговых систем IBS, ее компания разрабатывает программы для управления торговым предприятием на основе систем различных производителей - Navision, SAP, Oracle и ряда других. Системы IBS работают в магазинах на автозаправках компании "ЮКОС", магазинах "Крестовский" и ЦУМ, розничных сетях "Модный базар", "Гастроном "Эконом" и ряде других.

Однако, как сообщил специалист одной из крупных IT-компаний, Columbus IT Partner и "Перекресток" предложили управленческое решение, которое подойдет более крупным торговым структурам.

Аналитик BBPG Consulting Родион Толпушов считает предложение, сделанное "Перекрестком" рынку, рекламным ходом. "Перекресток" сегодня является крупнейшей по оборотам российской розничной сетью, а главное, он первым из ритейлоров построил РЦ, который до сих пор является самым большим и одним из наиболее качественных в московском регионе.
"Имя "Перекрестка" привлечет в первую очередь в качестве покупателей небольшие региональные торговые компании, у которых нет значительных средств на покупку и установку дорогих продуктов", - считает Феликс Стетой.

Источник: Ведомости