23.08.2002
Распродаж в Европе станет больше. ЕС снимает ограничения на проведение маркетинговых программ

БРЮССЕЛЬ - Европейская комиссия и Европейский парламент заключили с правительствами стран, входящих в ЕС, соглашение об отмене запрета на некоторые виды маркетинговых программ, таких как предложение "двух покупок по цене одной". Устранив подобные ограничения для торговых операций, ЕС существенно приблизился к созданию единого европейского рынка.
Впервые Еврокомиссия представила новый план либерализации рынка в прошлом октябре. Согласно этому плану правительства лишались прав лимитировать размеры скидок, предоставляемых розничными торговцами. Однако данное предложение встретило ожесточенное сопротивление со стороны стран - членов ЕС. Так, правительства Франции и Бельгии выступили против отмены правил, запрещающих продавать товары по цене ниже себестоимости. Такие правила действуют в восьми странах ЕС, включая Испанию и Ирландию. В Бельгии в настоящее время скидки при розничных продажах не могут превышать 33% , что делает невозможной схему "заплатил за одну вещь - получил две".

По мнению чиновников Еврокомиссии, применение более значительных скидок, суммарный объем которых за год может составлять до 40 млрд евро, способствовал бы оживлению розничного рынка и улучшил положение 370 млн потребителей. Считается, что в Германии действуют особенно сложные и жесткие правила для розничной торговли, препятствующие развитию конкуренции.

Комиссия предлагает снять ограничения на размеры скидок. Это стало бы серьезным подспорьем для журнальных издательств, зачастую предлагающих покупателям бесплатные подарки. Кроме того, чиновники считают, что при организации маркетинговых программ с использованием игр и лотерей клиенты должны получать более четкую информацию о шансах на выигрыш. "Промоушн-акции являются основным средством для раскручивания товаров и услуг, - говорится в предложении комиссии. - Если компания лишена возможности осуществлять такие акции в международном масштабе, она не сможет в полной мере использовать потенциал рынка и в своей стране".

В исходном документе комиссии говорится также, что запрет на продажу товаров дешевле себестоимости затрудняет для компаний создание торговых сетей в соседних странах, а для потребителей - покупки за рубежом.

Компромиссное решение было выработано в течение последних нескольких недель. Комиссия согласилась сохранить запрет на продажу дешевле себестоимости еще по крайней мере на два года. После этого брюссельские чиновники будут дополнительно исследовать возможность снятия запретов.

Действующий в рамках Европарламента комитет по вопросам рынка пришел к выводу, что запрет на убыточную торговлю является полезным средством, которое не только защищает интересы потребителей, но и позволяет предотвратить недобросовестную конкуренцию.

Компромисс по вопросу убыточных продаж позволит Еврокомиссии реализовать остальные предложенные мероприятия. Соответствующие решения должны быть приняты в начале сентября. Как сообщили чиновники в Брюсселе, до конца года скорректированный план должен быть также одобрен правительствами стран, входящих в ЕС. (FT, 21. 08. 2002)

Источник: Ведомости