22.08.2002
Четвертый иск. Marriott International снова обвиняют

ЛОС-АНДЖЕЛЕС - Strategic Hotel Capital, компания - владелец отелей класса люкс, подала в суд на управляющую ее гостиницами компанию Marriott International, обвинив ее в сокрытии части прибыли, а также других недобросовестных методах ведения бизнеса.
Это уже по крайней мере четвертый иск владельца гостиницы против Marriott, управляющей почти 2500 отелями. Как и в прочих случаях, в новом иске утверждается, что компания-оператор оставляет у себя больше прибыли, чем ей причитается. Недовольна оператором и аффилированная с Marriott компания Host Marriott, крупнейший владелец отелей под брэндом Marriott. "Родственный" спор был совсем недавно улажен сторонами во внесудебном порядке.

Особенность нового иска состоит в том, что действующими лицами в нем выступают фигуры, более чем заметные в гостиничном бизнесе. Глава SHC Лоренс Геллер является также председателем профессиональной отраслевой ассоциации IREFAC, а два крупнейших акционера SHC аффилированы с такими грандами Уолл-стрит, как Goldman Sachs Group и Prudential Financial.

Истцы утверждают, что Marriott неоднократно предоставляла им неполные данные о принадлежащих SHC трех отелях в Южной Калифорнии. Владельцы особенно недовольны данными о различных программах и услугах, разработанных операторами ради продвижения брэнда Marriott и не приносящих никакой отдачи владельцам отелей. "Marriott полагает, что именно оператору принадлежат прибыли, полученные от постоянно расширяющейся сети программ, аффилированных структур и других предприятий, работающих на отели. Однако все это делается за счет владельца, компании SHC", - говорится в исковом заявлении.

Представитель Marriott International заявил, что компании нужно время, чтобы детально разобраться в иске, однако по первому впечатлению претензии истцов выглядят "беспочвенными и необоснованными". Кроме того, по мнению Marriott, сам факт подачи иска есть нарушение соглашения, которое было подписано два года назад. По словам представителей Marriott, SHC подписала договор, в котором обещала не подавать на оператора в суд. "Мы будем оспаривать этот иск очень активно и убеждены, что выиграем в суде", - сказал пресс-секретарь компании.

Список предъявленных Marriott обвинений достаточно длинен. В числе прочего SHC обвиняет оператора еще и в недобросовестном использовании конфиденциальной информации о постояльцах ее отелей с целью развития конкурирующего предприятия в г. Лагуна-Бич. Кроме того, как утверждается, Marriott предоставляла эту информацию на коммерческой основе третьей стороне, не делясь соответствующими доходами с SHC, а также получала "подозрительные скидки" от компаний, поставляющих товары компании Avendra. Эта компания частично принадлежит Marriott, но соглашение о поставках было заключено с нею без согласия SHC. По словам представителя Marriott, предлагаемые Avendra цены на 6% ниже среднего уровня на рынке.

Иск против Marriott - не единичное явление такого рода. Владельцы отелей все чаще предъявляют претензии к операторам, добиваясь увеличения своей доли прибылей и расширения своего участия в управлении гостиничным бизнесом. Несколько аналогичных конфликтов уже были рассмотрены судами или улажены во внесудебном порядке. (WSJ, 21. 08. 2002)

Источник: Ведомости