20.08.2002
Потребность в PR возрастает: итоги телефонного опроса субъектов коммерческой среды.

В июле-августе 2002г. центром PR консалтинга Publicity Creating был проведен телефонный опрос на тему "Заинтересованность в PR-услугах и отношение к семинарам по тематике PR".

В ходе исследования было опрошено 922 компании. Вопросы были адресованы руководителям компаний, руководителям маркетинговых подразделений компаний и PR-менеджерам. Более 75% опрошенных выразили заинтересованность в PR-услугах для решения различных целей своих организаций, а желание участвовать в семинарах на темы PR выразили более 90% опрошенных.

Наибольшую заинтересованность в проведении семинаров по тематике PR проявили субъекты компьютерного рынка (75% опрошенных субъектов рынка), а также представители рынка алкогольных и табачных изделий (60% опрошенных субъектов рынка). Страховые и медицинские компании также положительно относятся к возможности принять участие в таких семинарах (55% и 45% опрошенных субъектов, соответственно). Относительную активность в стремлении повысить осведомленность в области PR проявили авиакомпании (40%) и банки (40%). Как отметил директор по развитию бизнеса Publicity Creating Валерий Курейко, результаты опроса соответствуют уровню развития PR в той или иной сфере бизнеса.

Так, субъекты компьютерного рынка одними из первых в Украине начали активно использовать инструментарий PR, представители рынка алкогольных и табачных изделий чаще прибегают к услугам PR, ввиду высокой рекламно-маркетинговой и продуктовой активности конкурентов, наличия ограничений на рекламу указанной продукции. Страховые компании - традиционный клиент PR-услуг, в связи со специализированной деятельностью, спецификой предлагаемых услуг - рассматривают PR прежде всего как эффективный инструмент информирования о продукте или услуге.

По сравнению с 1999 и 2000 годами, когда Publicity Creating проводился аналогичные опросы, ситуация резко изменилась - тогда заинтересованность в PR-услугах выражало не более 25% и 40% опрошенных, соответственно. Если в 2000 году штатные сотрудники, которые отвечают за направление PR, составляли 20% всех опрошенных, то в ходе последнего исследования выявлено, что такие сотрудники составляют более 40% опрошенных.

По словам креативного директора Publicity Creating Русланы Плис, в контексте общего развития области PR, результаты исследования свидетельствуют о значительном прогрессе в осознании компаниями того факта, что PR - это отдельное направление деятельности, которое отличается от рекламы, маркетинговых исследований и других видов коммуникаций. Более того, на рынке существует потенциальная потребность в семинарах, консалтинге, а также и других мероприятиях и услугах обучающего характера.