07.08.2002
McDonald's назначает нового вице-президента по маркетингу в США для оживления продаж.

В пятницу, 2 августа, в корпорации McDonald's был назначен новый старший вице-президент по маркетингу в США – 50-летний Билл Ламар. Его предыдущая должность - вице-президент и генеральный директор по маркетингу в районе города Атланта. На этом посту Ламар сменил Тома Райана, который будет заниматься разработкой концепций и нововведениями в меню.

Эти перестановки в менеджменте компании направлены на активизацию вялых продаж в США, ведь на американский рынок приходится около 60% общей операционной прибыли этой крупнейшей сети ресторанов в мире.

Ламар признал, что необходимо приложить усилия для улучшения маркетинга McDonald's: «В конечном итоге, продажи не растут, потому что клиенты не получают у нас достаточного удовольствия и поэтому не хотят более часто нас посещать. Мы знаем, что есть некоторые аспекты, где нам нужно поработать, чтобы повысить удовлетворенность клиентов… Я считаю, что мы, несомненно, можем улучшить работу в сфере рекламы, а возможности постоянного совершенствования есть всегда. Но у нас – замечательная команда, и я уверен, что мы будем передавать эффективные и убедительные сообщения».

Его мнение подтверждается словами финансового директора компании Мэтью Полла: «Мы все признаем, что, учитывая наши возможности и маркетинговый бюджет, наши сообщения не были очень эффективными и очень последовательными, и мы будем работать над этим намного лучше».

В начале месяца компания заявила, что временно наняла Пола Шрага – авторитетного специалиста по маркетингу, работавшего в компании до 1997 года. Шраг будет работать над маркетингом в США.

По словам Ламара, Шраг будет работать с ним в качестве консультанта и наставника. «Он не будет иметь никаких обязанностей или полномочий в принятии решений по маркетингу в США, но я испытываю огромное восхищение и уважение к Полу и его знаниям в сфере маркетинга», - заявил Ламар, добавив, что именно Шраг принял его на работу в McDonald's 19 лет назад.

По словам аналитика из компании Lehman Brothers Митча Спайсера, назначение нового вице-президента по маркетингу в США стало приятной неожиданностью: «Я считаю, хорошо, что McDonald's признает необходимость изменений в своей маркетинговой стратегии. Но выбор человека из самой компании может усилить внутреннюю направленность компании, что в прошлом работало против них. Я считаю, что от них ожидали назначения человека со стороны – с новыми силами и новым взглядом на вещи».

Неэффективность маркетинговых усилий – лишь один из факторов, сдерживающих продажи McDonald's в США. Последние два года на результатах компании также отразилась жестокая конкуренция, насыщенность рынка «быстрого питания» и восприятие ресторанов компании как мест с плохим питанием и грубостью обслуживающего персонала.

Компания пытается поднять имидж и продажи, вводя в меню новые предложения и проводя кампанию о качестве, сервисе и чистоте.

Источник: Marketing Mix