06.08.2002
В Екатеринбурге с неэтичной рекламой борются сами горожане

Екатеринбуржцы пристально относятся к наружной рекламе. Как сообщила «Новому региону» специалист свердловского территориального управления по антимонопольной политике (МАП) РФ Людмила Смирнягина, в год СТУ МАП рассматривает несколько дел о неэтичной рекламе, причем в большинстве своем рассмотрение таких ситуаций происходит по заявлению самих горожан. К примеру, именно по заявлению горожан в свое время было рассмотрено дело о щитовой рекламе, использовавшей образы Карла Маркса с зеленой бородой и Альберта Эйнштейна с высунутым языком.

Нарушением семейного кодекса посчитали екатеринбуржцы и рекламные растяжки одной из фирм с утверждением, что «каждый муж должен иметь любовницу и телевизор, а каждая жена – любовника и пылесос». Заявления от жителей города заставили СТУ МАП провести разбирательство и экспертизу каждого конкретного случая неэтичной рекламы и вынести решение о прекращении данной рекламной кампании.

Чаще всего, как отмечают сотрудники управления, МАП выходит победителем в таких судебных делах, хотя процессы занимают зачастую несколько месяцев. Одним из последних рассмотренных антимонопольным министерством дел было разбирательство по заявлению епархии о некорректном использовании образа священнослужителя в рекламе пива.

Примечательно, что сами производители «неэтичной рекламы» с оценками горожан в корне не согласны. Они считают «зеленого Маркса» настоящей находкой и обвиняют екатеринбуржцев в ханжестве и отсутствии чувства юмора.

по материалам «Новый регион»

Источник: Outdoor.Ru