31.07.2002
Объявления топчут ногами. Петербургская подземка внедряет напольную рекламу

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - В петербургском метрополитене появилась реклама, размещенная на полу станций прямо под ногами пассажиров. Рекламные агентства и руководство метро Северной столицы, перевозящего ежедневно 3 млн пассажиров, рассчитывают зарабатывать на нововведении $1,5 млн в год.
Идея размещать стикеры под ногами пассажиров принадлежит агентствам "Метроном" и "Брэнд Фабрика", специализирующимся на рекламе в петербургской подземке. "Метрополитен настолько заполнен всевозможными рекламоносителями, что возникла необходимость в новых местах размещения. Мы посмотрели на пол и решили попробовать, так как на Западе это широко практикуется", - сообщила Светлана Зайченко, руководитель рекламной службы "Метронома".

Первые напольные стикеры появились недавно на пересадочных станциях, где пассажиропоток наиболее велик. Изображение наносится на специальную пленку, наклеивающуюся на пол. По словам директора рекламного отдела петербургского метрополитена Георгия Иванова, сейчас реклама размещается в порядке эксперимента, а массовое привлечение клиентов запланировано на сентябрь. Как говорят участники рынка, рекламные кампании в метрополитене обычно рассчитаны на 1 - 3 месяца, при этом агентства гарантируют, что напольные стикеры сохранят читаемость в течение полугода.

Метрополитен уже разработал специальные инструкции, регулирующие количество новой рекламы. "Напольная графика" не может располагаться перед эскалатором или лестницей, чтобы не отвлекать пассажиров и не создавать помех. Кроме того, стикер не должен диссонировать с оформлением вестибюля станции, а его графическое исполнение - нарушать закон "О рекламе", - говорит Георгий Иванов. На каждой из 58 станций петербургского метрополитена можно поместить не больше четырех таких стикеров. Участники эксперимента надеются, что рекламодателей заинтересуют все станции метро без исключения. Стоимость размещения одного стикера в зависимости от размера и формы составляет от $206 до $823 в месяц. Таким образом, годовой оборот рынка напольной рекламы в петербургской подземке может составить примерно $1,5 млн.

Торговый комплекс "Мебель-Сити", который рекламируется сейчас в вагонах метро, решил использовать новый рекламоноситель в дополнение к уже имеющемуся. "Мы разместили стикеры на тех станциях, с которых можно напрямую доехать до нашего мебельного центра", - говорит менеджер комплекса по рекламе Ксения Грачева.

"Наверное, [так] неплохо пойдет реклама дискаунтеров, телекоммуникационных компаний, - считает Елена Маркова, директор по работе с клиентами агентства "Промако". - Но оценить эффективность таких стикеров непросто". А руководитель агентства "Прайм" Наталья Малиновская считает, что не каждый товар можно рекламировать подобным образом. Например, для продуктов питания этот рекламоноситель не подходит, поскольку может снизить их привлекательность.

Источник: Ведомости