25.07.2002
Передел московского рынка наружной рекламы, в ходе которого один крупный игрок был убит, а другой ранен, – продолжился сменой чиновника, «курирующего» процесс.

По информации правительства Москвы, рынок наружной рекламы в столице отныне будет курировать первый заместитель мэра в правительстве города, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. До последнего времени куратором весьма прибыльного направления был министр столичного правительства по вопросам информации и общественно-политическим связям Александр Музыкантский.
Речь идет о передаче контроля над одним из самых высокодоходных рынков с ежегодным оборотом порядка $300 млн.

Комментируя «Интерфаксу» происшедшие перемены, первый замначальника управления наружной рекламы Москвы Павел Шмидт заявил: «Мы надеемся, что новое назначение поможет нам более эффективно работать и решать те задачи, которые перед нами поставлены городской администрацией». Что мешало решать те же задачи при Музыкантском, Шмидт предпочел не уточнять.

На данный момент есть две основные версии подоплеки события – политическая и бюджетная. В любом случае в правительстве Москвы назначение нового куратора связывают с именем вице-мэра Валерия Шанцева – Аксенов его человек. Еще в бытность префектом Аксенов особенно часто принимал вице-мэра в своем Южном округе. Хорошие отношения между чиновниками сохранились до сих пор.

Если следовать «политической» версии, жирный кусок городских доходов достался «команде Шанцева» за поддержку Юрия Лужкова во время истории с запросом в Конституционный суд (КС) о возможности избрания руководителей регионов (в том числе и мэра столицы) на третий срок.

Возможные проблемы для мэра скрытно раскололи московское правительство на тех, кто активно поддерживал главного столичного начальника, и тех, кто старался ничего не делать для его победы в этом споре. Шанцев поставил на Лужкова и выиграл. Всё время рассмотрения запроса в КС он не слезал с экранов телевизоров и газетных полос, проводя в иной день до трех-четырех встреч с прессой. При этом, о чем бы ни шла речь, вице-мэр обязательно говорил о том, что лучше Лужкова никто столицей управлять не может. Соответственно, после победы Юрия Лужкова преданность его ближайшего зама удостоилась награды.

Вторая версия – сугубо экономическая. Не секрет, что положение с городским бюджетом в Москве становится все более напряженным. Федеральное правительство отобрало у регионов некоторые статьи доходов, а Лужков от гигантских социальных расходов московского бюджета в преддверии новых выборов отказаться не может.

При этом, как утверждают знающие люди, существенная часть доходов столицы расходуется, мягко говоря, нерационально. Что касается рынка той же «наружки», то при обороте за прошлый год в $275 млн доходы бюджета составили лишь порядка $30–31 млн.
Судя по тому, что непосредственно начальником управления наружной рекламы Москвы оставлен Владислав Котов, недовольство мэра вызвала деятельность именно куратора направления – Александра Музыкантского.

Наконец, еще в середине июня Союз профессионалов наружной рекламы (СПНР) направил Лужкову письмо с просьбой навести порядок на столичном рынке наружной рекламы. Вызвано оно было «неразберихой в правовом обеспечении деятельности рекламщиков в Москве и отсутствием четкой политики правительства города в этом вопросе».

Президент СПНР Сергей Клюшкин заявил тогда: «Серию покушений на руководителей московских рекламных агентств (в феврале был убит глава компании «Атор» Владимир Каневский, в июне серьезно ранили Максима Ткачева, директора агентства News Outdoor) спровоцировало именно нежелание столичных властей установить единые правила игры на московском рынке наружной рекламы».

Так что имеет право на существование и третья версия: мэр внял мольбам предпринимателей и передал полномочия по руководству рынком наружной рекламы тому, кто, по его мнению, сможет «установить единые правила».

Источник: Газета.RU