17.07.2002
Крупнейшая в Европе розничная сеть Auchan, известная низкими ценами своих гипермаркетов, выходит на российский рынок.

Первый магазин должен открыться в этом месяце. Объем своих инвестиций компания традиционно не разглашает, но аналитики подсчитали, что на строительство 10 гипермаркетов в Москве и Подмосковье Auchan планирует потратить около $300 млн. Размер последующих вложений в российский рынок компании, оборот которой в прошлом году составил более 26 млрд евро, будет зависеть от того, как москвичи примут французского оператора. В своем первом интервью российским СМИ Патрик ЛАНГЕ, генеральный директор Auchan в России, рассказал обозревателю "Известий" Инне КОЛОМЕЙСКОЙ о перспективах нашего рынка и стратегии компании.

- Насколько российский розничный рынок сейчас открыт? Хватает ли на нем места новым операторам?



- Рынок не насыщен. В России пока не так уж много операторов, поэтому места в розничном секторе есть и перспективы у рынка хорошие. Сегодня огромная часть торговли приходится на открытые рынки и киоски. Есть, конечно, и магазины, они предлагают большее количество товаров, но по ценам, мягко говоря, слишком высоким. Поэтому наша цель - продавать как можно больше товаров по очень низким ценам. И лучше всего такой идеологии отвечает формат гипермаркета. Гипермаркеты - очень перспективная форма торговли. Компания Auchan всегда делала только такие магазины - во Франции, потом в Испании и других европейских странах. Мы хорошо умеем их организовывать и так же хорошо умеем их эксплуатировать, управлять издержками. Надеюсь, что и в России издержки у нас окажутся низкими.

- А другие торговые форматы для России перспективны?

- Естественно. Существуют, например, супермаркеты. Разница между супер- и гипермаркетом прежде всего в размере: если площадь магазина до 2500 кв. м - это супермаркет, если больше - уже гипермаркет. Кроме того, в супермаркетах делается основной акцент на продукты питания, а гипермаркеты торгуют любыми товарами.

- Пока Auchan заявил о строительстве 10 гипермаркетов. Вы на этом остановитесь или магазинов будет больше?

- Конечно, мы будем развиваться. Наша стратегия - это покрытие географических территорий. Мы собираемся создать столько гипермаркетов, чтобы прибыль от них можно было инвестировать в новые магазины. Кроме того, развитие сети зависит от нашей способности быстро обучить персонал.

- Есть ли у вас планы по открытию магазинов в других регионах?

- На сегодняшний день нам нужно открыть несколько крупных магазинов в Москве, а потом уже рассматривать возможности регионов. Все зависит от приема, который окажут нам столичные потребители. Если они нас полюбят, то мы будем развиваться все дальше и дальше.

- А вы оценивали перспективы региональных рынков?

- Нам интересны большие российские города - такие, как Санкт-Петербург, Новосибирск.

- Некоторые эксперты считают, что провинциальные рынки развиваются динамичнее московского и сейчас выгоднее инвестировать именно в них. Вы с этим согласны?

- Мне такое мнение не понятно. Те цифры, которые у нас есть, доказывают, что московский рынок важнее, чем все остальные. Москва - это самый большой российский город, и доходы населения здесь значительно выше, чем в других городах.

- Как вы собираетесь строить отношения с поставщиками товаров?

- Наша цель - продавать как можно больше российских товаров. Местные поставщики для нас интереснее иностранных, потому что их продукция дешевле. А у Auchan самые низкие из всех розничных сетей издержки по дистрибуции.

- С какими российскими компаниями вы уже заключили договора?

- У нас примерно 750 поставщиков. Есть, например, договора с косметической фабрикой "Свобода", с компанией "Лебедянский", которая выпускает соки. Любой поставщик может прийти к нам. Если у него есть подходящий товар, мы можем хорошо представить его в наших гипермаркетах.

- Сейчас на российский рынок пытаются выходить многие крупные зарубежные розничные сети. Не боитесь ли вы конкуренции с ними?

- Иностранных сетей в России еще практически нет, здесь присутствует только "Рамстор". Так что пока основной конкурент для нас - это российские компании. Здесь есть крупные игроки, которые работают так же, как Auchan. И они нас здесь не ждали.

- Какие именно компании вы имеете в виду?

- Те, у которых есть сети дискаунтеров: например, "Пятерочка", "Копейка". Еще компании, использующие другой формат торговли. Такие, как "Перекресток".

- Вы считаете их достойными конкурентами?

- У "Перекрестка", например, очень много клиентов в Москве. Но мы пытаемся сделать так, чтобы к нам ходили люди, которые не ходят в "Перекресток". Мы нацелены в основном на клиентов, которые живут рядом с нашими магазинами.

- Отличаются ли российские правила ведения бизнеса от европейских?

- Основное отличие от тех стран, где я работал раньше, - это бюрократия. Но нам это не мешает - возможно, мы только работаем немного медленнее. Это не основная наша трудность. Все можно решить, нужно только работать.

- А в чем тогда состоит ваша основная трудность работы в России?

- Я вам об этом скажу, когда мы откроемся.

- Чем российский розничный рынок отличается от европейских?

- В России же в течение 70 лет розничная сеть просто не могла развиваться. Только в 90-х годах появились разные способы дистрибуции. Например, дорогие магазины и оптовые рынки. Гипермаркеты сейчас появляются на стыке этих двух путей.

- Каковы, на ваш взгляд, основные тенденции на российском розничном рынке? Как этот сектор будет развиваться?

- Надеюсь, тенденции будут хорошими. У Лужкова есть программа закрытия рынков, и гипермаркеты могут являться решением данного вопроса. Цены у нас будут такими же, как на рынках, но клиент у нас получит вместе с тем и удобство при покупке, и сервис Auchan.

- Будет ли расти объем российского розничного рынка и количество инвестиций в этот сектор?

- Российская экономика сейчас активно развивается, и это хорошо отражается на доходах потребителей. Кроме того, иностранные инвесторы, приходящие в Россию, создают здесь рабочие места. Все это благоприятствует развитию розничной торговли, и именно поэтому мы сейчас здесь.

- Каких целей вы хотите добиться в России?

- Мы - дистрибьюторы. Мы покупаем что-то в стране и продаем в этой же стране. Наша цель проста. Мы хотим видеть в своих магазинах 8,5 млн москвичей и 6,5 млн жителей области.

Источник: Известия