17.07.2002
"ЗОЛОТОЙ БАРАБАН-2002". Все или почти все, что вы хотели узнать о международном фестивале рекламы Golden Drum, но стеснялись спросить

Сегодня, 17 июля, в 19 часов, в клубе "Алиби" (Ащеулов пер., 9, метро "Чистые пруды") состоится презентация международного фестиваля рекламы "Золотой барабан". Вход свободный. На презентации будут показаны работы-победители прошлого года и сообщено о программе и новшествах предстоящего смотра. Но читатели Sostav.ru, как обычно, узнают все первыми.

Один из самых популярных европейских фестивалей рекламы

Golden Drum

("Золотой барабан") в этом году пройдет уже в 9-й раз. У российских рекламистов этот форум на словенском побережье Адриатического моря пользуется неизменной и заслуженной популярностью.
О подробностях грядущего события рассказывает член международного Почетного совета фестиваля, московский журналист Влад ВАСЮХИН.

СРОКИ ФЕСТИВАЛЯ
Постоянные участники "Золотого барабана", вероятно, обратили внимание, что в этом году изменились сроки его проведения - с 13 по 18 октября. Обычно же фестиваль проходит в первую октябрьскую неделю. Насколько я знаю от своих словенских коллег, нынешний "сдвиг" вызван тем, что 5-звездный Grand Hotel Emona - главная и очень удобная фестивальная площадка - в привычные сроки оказался арендован неким крупнейшим медицинским съездом. Дело в том, что в Emona "Золотой барабан" переехал лишь в прошлом году, то есть для отеля он пока еще новый партнер... Но оргкомитет уверяет, что, с точки зрения погоды, эти сроки даже лучше: на словенской Ривьере светит щедрое солнце, нет дождей. Хотя погода - это дело небесной канцелярии. За нее организаторы не в ответе. Другое дело - программа фестиваля.

ПРОГРАММА
Фестивальная неделя, как всегда, насыщенна. Официальное открытие намечено на понедельник, 14 октября. Как правило, открытие происходит быстро и неформально (в прошлом году, например, с участием стриптизеров) перед входом в старинный театр Тартини в городке Пиран. В здании театра размещается выставка работ, поступивших на конкурс печатной рекламы. После открытия - вечеринка, названная "Словенская ночь", ее организует Словенская рекламная палата. А регистрация делегатов начнется накануне, в воскресение. Одно из основных событий понедельника - демонстрация работ, поступивших на конкурс видеорекламы (с 9.30 до 17 часов).

15 октября, во вторник: с утра - прослушивание роликов, поступивших на конкурс радиорекламы, затем - живая презентация конкурса лучших рекламных кампаний. С 17 часов начнет работу "Академия креатива". С мастер-классом выступит Вальтер Люрцер, профессор Венского университета прикладных искусств, главный редактор журнала Lurzer's Archive. Затем - демонстрация лучших работ одного из крупнейших мировых рекламных конкурсов Clio за 2002 год. В 21 час - грандиозная вечеринка в дискотеке Gavioli, считающейся одной из самых больших в Европе.

Среда, 16 октября: в первой половине дня - продолжение презентации конкурса лучших рекламных кампаний. В 15.30 в рамках "Академии креатива" выступит Жак Сегела, вице-президент и главный креатор Havar Euro RSCG. Тема выступления этой мировой легенды рекламы - "Эволюция творчества после 11 сентября 2001". С 17 часов начнутся презентации международных фестивалей рекламы: европейского Epica Awards; конкурсов, проходящих в Южной Америке и на Дальнем Востоке; а так же LEAF - Лиссабонского эротического фестиваля. В 23 часа - специальный предпремьерный показ нового художественного фильма (его название организаторы держат пока в тайне).

Четверг, 17 октября, будет полностью отдан лекциям. Уже в 9.30 выступит Вольфрам Вердеманн, совладелец агентства Bucholz/Wordemann (Германия): "Что делает побеждающие марки различными: скрытый метод, стоящий за наиболее успешными всемирными брендами". Следом - мастер-класс Рудольфа Кобзы, директора австрийского агентства FSB/Kobza: "Новые оружия гладиатора: об изменениях в креативе". В 11 часов эстафету примет Стюарт Смит, редактор английского журнала Marketing Week: "Победители Effie 2002 в Великобритании". В 12 часов - мероприятие, названное "Презентацией истории искусств Новой Европы". Что за этим скрывается - пока можно лишь догадываться. Может быть, книга? Предполагаю, большой интерес вызовет "круглый стол" на тему "Как основать креативное агентство". Его с 15.30 начнет вести Майкл Конрад, вице-президент и руководитель креативного департамента Leo Burnett Worldwide. Среди участников "круглого стола" - пять известнейших креативных директоров из Англии, Италии, Польши и Словении. Закончится день - национальными рекламными вечеринками (подробнее об этом - в разделе "Русская вечеринка").

18 октября, в пятницу, с утра можно будет увидеть работы, вышедшие в шорт-лист видеорекламы (если вы не успели их посмотреть накануне вечером). А в 11 часов со своим "Отчетом Ганна 2002" выступит Дональд Ганн, этот господин уже который год проверяет своим "эталонным тестом" современную рекламу и составляет любопытный отчет. В 12.30 - мастер-класс Ричарда Меллора, основателя и креативного директора лондонского агентства Hyperinteractive. Он - председатель жюри конкурса интернет-рекламы и говорить будет именно об Интернете. В 20 часов - церемония награждения победителей фестиваля в зале Bonifika (Копер). А затем - заключительная вечеринка в Гранд Отеле Эмона.

На следующий день, в субботу, 19 октября, желающие могут продолжить культурную программу. Будет организована безвизовая поездка в соседнюю Венецию (билет на катамаран надо купить заранее во время фестивальной недели на информационной стойке), а так же - экскурсии в Любляну и по другим достойным внимания уголкам Словении.

Но это еще не все. Первые два дня фестиваля параллельно пройдет так называемый Media Meeting - профессиональный семинар для тех, кто делает СМИ, продает рекламные площади, планирует рекламные кампании. Рекомендую посетить его российским специалистам медиа-рынка.

СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ
Представить работы на конкурс (номинации: видео, аудио, печатная и Интернет-реклама, а так же конкурс рекламных кампаний - Movado Golden Watch Awards, и конкурс наиболее креативного использования медиа - Media Awards) можно до 13 сентября 2002 года. О технических требованиях к работам можно узнать на официальном сайте фестиваля: www.goldendrum.com. Там же можно найти необходимые бланки.
Победители будут отмечены "серебряными" и "золотыми" барабанными палочками. Гран-при фестиваля - "Золотой барабан". Приз лучшему рекламному агентству - "Золотая роза".

ЖЮРИ
На фестивале будет работать четыре жюри.
Конкурс печатной, видео и радиорекламы оценивает судейская коллеги во главе с Джоакимом Джонасоном, креативным директором Made Agency (Великобритания).
Жюри конкурса рекламных кампаний возглавил Дарек Заторски, креативный директор Leo Burnett Warsaw (Польша).
Жюри Media Awards - Стюарт Смит, редактор журнала Marketing Week (Великобритания).
Жюри конкурса интернет-рекламы - Ричард Меллор, основатель и креативный директор агентства Hyperinteractive (Великобритания).
От России в международное жюри приглашены: Ирина Морозова, креативный директор агентства Magic Box (Москва), и Юрий Воловский, креативный директор D'Arcy (Москва).

КАК ПРИЕХАТЬ?
Во-первых, необходимо сообщить организаторам о своем желании стать делегатом фестиваля. Сделать это можно через Интернет (на сайте www.goldendrum.com есть специальная форма). Стоимость полной аккредитации - 425 евро (до 13 сентября) и 480 евро (после 13 сентярбя). Предусмотрена 3-х дневная аккредитация (с 14 по 16 октября, 305 и 340 евро соответственно) и аккредитация только на Media Meeting (275 и 300 евро). Рекомендую уже сейчас выбрать и забронировать гостиницу (заказ так же через Интернет). На фестивальном сайте указаны варианты проживания и цены на размещение.

Вы получите официальное приглашение, согласно которому можно оформить визу. Виза оформляется самостоятельно в посольстве Словении в России (Москва, ул. Малая Дмитровка, 14, стр. 1, тел. 209 0203, 209 0815, проезд: метро "Чеховская"). Посольство весьма доброжелательно настроено к участникам фестиваля и, как правило, пытается помочь в той или иной ситуации (особенно, иногородним участникам). Правда, требования к документам в последние годы стали жестче - из-за желания Словении вступить в ЕС. Кстати, если вы хотите поехать на экскурсию в Венецию, заранее укажите, что просите двукратную визу: ведь возвращаться домой вам придется все равно из Словении, а значит опять пересекать границу. Оформить визу можно и через турфирмы. Не исключено, что в ближайшее время будет выбран туристический агент, который возьмет на себя часть ваших забот по организации поездки.

РУССКАЯ ВЕЧЕРИНКА
На вечер 17 октября запланированы национальные рекламные вечеринки. Они будут проходить уже в третий раз. Как правило, вечеринок бывает пять: хорватская, чешская, польская, венгерская и русская. Именно из этих стран приезжает наибольшее количество делегатов и гостей.
Программа такая: национальные напитки и угощения и фольклорная музыка, иногда живьем, иногда в записи.
Начинаются тусовки одновременно, в близлежащих кафе и ресторанах, и народ кочует с одной на другую. Кочует, ибо так задумано спонсорами: тот, кто обойдет все точки и поставит на свой билет специальный штамп, примет затем участие в розыгрыше призов. В итоге получается проходной двор: заскочил, поставил штамп, выпил бесплатный алкоголь, ушел. Мне это не нравится, о чем я уже не раз говорил своим словенским друзьям.
Разумеется, в итоге все, конечно, оседают там, где им больше приглянулось, или по "национальному" признаку. Однако для устроителей "пати" это проблема: никогда не знаешь, сколько гостей у тебя будет. Русская вечеринка имеет репутацию самой веселой и самой… пьяной. Я, как представитель фестиваля в России, отвечаю за наше национальное пати. И, признаюсь, сейчас уговариваю словенцев, чтобы вместо русской прошла вечеринка какой-нибудь другой страны. Почему? Денег на достойную организацию этого мероприятия нет (в других странах помогают национальные ассоциации рекламных агентств, а у нас все на энтузиазме). Помощников на горизонте тоже не видно.
Резюме: если постоянные российские участники фестиваля или те, кто собирается на него впервые, хотят, чтобы состоялась русская вечеринка и за державу не было обидно, пусть посокрее сообщат о возможных вариантах своей помощи ([email protected]).

НОВОЕ
В этом году фестиваль сменил не только свой визуальный образ (это происходит ежегодно), но и графический имидж - по-другому выглядит его эмблема. Авторы - креативные директора словенского агентства Futura DDB Царе Керин и Бенжамин Иванчич.
В этом году впервые будет присуждены награды за самое творческое использование в рекламе средств массовой информации - Media Awards. Оцениваться будет креативный процесс - от клиентского брифа до создания концепции и ее финальной реализации в СМИ. Презентации воплощенных проектов будут проходить "в живую". Замечательно, если российские агентства не побояться принять участие в этом новом состязании. Детали так же можно найти на сайте www.goldendrum.com.

С УДОВОЛЬСТВИЕМ ГОТОВ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ЧЕРЕЗ SOSTAV.RU!