04.07.2002
Ханне Экфельдт Боутроп, топ-менеджер LEGO : "Русские любят головоломки"

    В ближайшее время крупнейшие западные производители игрушек намерены осваивать сектор игрушек для детей до 5 лет. Пока в России этот сектор остается наименее охваченным, при том что на большинстве мировых рынков развивающие игрушки для малышей и игры для детей постарше занимают примерно равные доли. Об особенностях российского потребителя и основных тенденциях рынка игрушек директор по маркетингу и PR компании LEGO Educational Division Ханне ЭКФЕЛЬДТ БОУТРОП рассказала корреспонденту "Известий" Екатерине ВЫХУХОЛЕВОЙ.

   

- В чем, по-вашему, главное отличие российского потребителя от западного?



    - Родители в России очень заботятся о своих детях, об их развитии и образовании с самого младшего возраста. Это одна из основных особенностей вашего рынка, которая мне лично очень нравится. В некоторых культурах родители пускают образование детей на самотек - в Западной Европе практически повсеместно.

    - Кто решает, какие игрушки покупать, - родители или дети?

    - Естественно, все зависит от возрастной группы. Но уже в 4-5-летнем возрасте дети начинают требовать, и родителям приходится им потакать. Я не знаю насчет России, но что касается других рынков, то на Рождество родители, бабушки и дедушки приходят со списками, в которых детской рукой написано, какая именно игрушка им нужна - вплоть до серии и инвентарного номера нужной коробочки.

    - Согласны ли вы с тем, что конструкторы многие относят к категории игр для мальчиков?

    - Скорее нет. Дети лет до пяти-шести примерно одинаково заинтересованы в конструировании. Но в определенный момент девочки от этого отходят и переключаются на ролевые игры. Российский рынок - едва ли не единственный в мире, где у нас самые высокие продажи среди девочек серии Technic, которая на Западе ориентирована в основном на аудиторию юношей. Просто в России женщины наравне с мужчинами могут стать инженерами. В Западной Европе девушек ни за что не заманишь учиться в технические вузы.

    - А как же европейский феминизм?

    - Одно дело - феминизм, другое - заинтересованность. Можно бороться за права без особого желания выполнять мужскую работу. Однако если посмотреть на испанок или итальянок, то они уже в молодом возрасте ведут себя как маленькие принцессы и не интересуются игрушками "для мальчиков".

    - Вы пробовали изменить ситуацию?

    - Первая попытка была еще в семидесятые годы. Мы тогда придумали линию украшений, которые можно было делать из кубиков конструктора. Проблема была в маркетинге. В то время в компании большинство руководящих должностей занимали мужчины, они посмотрели на этот проект и решили, что надобности в нем нет. И мы возвратились к этой идее только двадцать лет спустя.

    - Не кажется ли вам, что конструктор, будучи игрой для одного человека, не способствует общению детей?

    - Не обязательно. Когда я была ребенком, моя тетя подарила мне на Рождество огромную коробку конструктора. Я похвасталась перед одноклассниками, и уже на следующей перемене ко мне подошли мальчишки и напросились в гости, чтобы поиграть.

- В чем разница между конструкторами и другими игрушками?

- Вы когда-нибудь представляли, сколько комбинаций можно сложить из двух обычных частей конструктора с восемью отверстиями? 24. А из трех деталей можно сложить уже 1060 комбинаций. Попробуйте, когда вернетесь домой. На мой взгляд, есть море хороших игрушек. Ребенок вообще может бренчать кастрюлями или нажимать кнопки телевизионного пульта, и это для него будет игрой. А преимущество конструктора в том, что из него можно сделать все что угодно.

    Источник: Известия