03.07.2002
Авторы "36,6" снова востребованы

Крупнейший российский производитель сорочек - компания Russo - собирается открыть сеть собственных магазинов: ее нынешняя система дистрибьюции умирает. В консультанты Russo позвала компанию SCG London, разработавшую концепцию аптек "36,6".
По данным маркетингового агентства "Консенсус", в прошлом году на Russo пришлось 25% всего российского производства сорочек, которое составляет 6 млн шт. в год. Оборот Russo, по данным самой компании, составил около $25 млн.

Компанию Russo в 1992 г. создали студенты Сергей Санько и Алексей Рудаков. Успех фирмы, которая сначала заказывала сорочки за рубежом - в Китае и Португалии, а затем стала шить их в России, обеспечила особая система продаж. Компания напрямую работала с магазинами. В результате 70% ее продаж в Москве приходилось на полтора десятка крупных универмагов - ГУМ, ЦУМ, "Крестовский" и другие.

Теперь основатели Russo считают, что так торговать скоро будет невозможно. Традиционные универмаги, где сегодня продается большая часть рубашек российских производителей, перестанут существовать - акционеры либо превратят их в более дорогие department stores, либо продадут западным производителям одежды. От продукции Russo уже отказались четыре из 14 московских универмагов. В эту четверку входят "Краснопресненский" (ныне Benetton) , "Лейпциг", "Бухарест" и "100-й универмаг".

Как сообщил "Ведомостям" гендиректор Russo Санько, к концу этого года в компании начнет работать новый розничный отдел. В феврале 2003 г. в Москве откроются пять магазинов, которые будут торговать только продукцией компании. Название новой сети магазинов пока держится в секрете. По плану к 2005 г. всю продукцию фирмы будут продавать около 100 магазинов в России и за рубежом.

Для реализации своих планов Санько обратился к британскому консалтинговому агентству SCG London, которое уже работает над дизайном магазинов. Услуги SCG по разработке брэндинга сети и продуктов обойдутся российской фирме примерно в $500 000. А в 2005 г. , как планируется, продажи сорочек будут приносить лишь 20% дохода компании, остальное - розница.

Санько надеется, что в будущем в собственных магазинках можно будет продавать не только сорочки, но и другую одежду, а также товары для женщин. Проведенное Russo исследование показало, что 70% покупок сорочек в магазинах совершают женщины или семейные пары.

Конкуренты считают, что акционеры Russo приняли правильное решение. По словам коммерческого директора фабрики "Москва" Тимура Батридинова, сейчас сеть из трех фирменных секций фабрики в столичных магазинах приносит большую часть выручки. А денег от продажи сорочек через магазины приходится долго ждать. "После открытия магазинов у компании [Russo] по крайней мере не будет проблем с наличными деньгами", - говорит Батридинов.

Источник: Ведомости