28.06.2002
Начальник метро приказал долго ждать

Сразу две важные новости, которые касаются жителей окраинных новостроек столицы, сообщил в cреду на пресс-конференции начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Сначала хорошая новость: в Южном Бутове и Митине все же будет свое метро. Правда, случится это не ранее чем через два года и семь лет соответственно. И это вторая, не очень радостная новость.

Не имея возможности прорыть до окраин обычное метро, отцы города решили протянуть к Южному Бутову метро "легкое", надземное. Рельсы этого "нового для столицы внеуличного городского пассажирского транспорта", как пояснил Дмитрий Гаев, пройдут в основном по земле и над землей - по эстакадам.

Бутовская линия станет продолжением южного участка Серпуховско-Тимирязевской линии и начнется от станции "Бульвар Дмитрия Донского". Именно здесь к декабрю 2003 года будет построен первый в Москве пересадочный узел между платформами "легкого" и традиционного метрополитена. На ветке длиной 8,6 км, основная часть которой будет поднята над землей на высоту около 7 метров, к 2004 году "усядутся" 7 станций: "Бульвар Дмитрия Донского", "Бульвар адмирала Ушакова", "Поляны", "Детский парк", "Бунинская аллея", "Потапово" и "Чечерский проезд". Также над землей, на эстакадах, будут построены сами станции "легкого" метро. Впрочем, из вестибюля станций до посадочных платформ пассажиров будут поднимать эскалаторы.

Стоимость 1 километра Бутовской линии составит $17 млн, что почти в 2 раза дешевле прокладки под землей обычного метро.

По прогнозам руководителей столичного метрополитена, этот новый вид городского транспорта будет перевозить каждый час до 12 тысяч человек. "Легкое" метро безусловно облегчит жизнь жителям московской окраины и наконец-то позволит покончить с вечными давками в автобусах и очередями на маршрутные такси. Правда, за такое удобство придется платить дважды - отдельно за поездки в поездах "легкого" метро и традиционного.

- Плата за проезд в "легком" метро будет не дороже обычного, - заверил Дмитрий Гаев. - Более того, на "легком" метро мы впервые опробуем зонированную оплату, которая будет различаться в зависимости от дальности поездки.

Пока поезд будущего метро существует в единственном экземпляре - в виде опытного образца из двух вагончиков, выпущенных на Мытищинском заводе. По словам Гаева, испытания поезда показали, что ходовые качества у него отличные, и к концу этого года начнется серийный выпуск этого транспортного средства.

А когда же будет связано с центром Москвы Митино? Руководитель столичного метрополитена считает, что с потоком пассажиров в Митино никакое "легкое" метро не справится: у него провозимость гораздо ниже. Поэтому в этот район будут строить обычное метро. Дмитрий Гаев дал срок 7 лет от момента выделения денежных средств. Быстрее не получится. А вот когда дадут деньги, он не уточнил.

Источник: Известия