25.06.2002
Викторина "Знаете ли вы розничную торговлю в России?" подвела итоги

Викторина "Знаете ли Вы розничную торговлю России?" проводилась с 25 апреля по 12 июня 2002 года. 12 Вопросов Викторины были составлены сотрудниками проекта Retail.Ru при участии представителей региональной и центральной прессы.

Участники отвечали на вопросы Викторины на сервере www.retail.ru. Использование интернет технологий обеспечило прием ответов из любой точки России в любое время. В реальном времени считались и выдавались баллы, набранные участником. Лучше всех ответившие на вопросы (набравшие больше всех баллов) стали победителями и призерами. Призы Викторины (светильники, вино, электронный органайзер) были предоставлены компаниями "МДМ Магазин для магазинов" и СИМПЛ, и проектом Cislink.Com. 20 июня на выставке "Мир Торговли" на стенде компании "МДМ Магазин для магазинов" состоялась церемония награждения победителей Викторины.

Для участия в Викторине зарегистрировались более 350 человек, и ответили на вопросы более 230 человек. Страницу Викторины посетили около 1500 человек. Участники – жители более 50 российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Пенза, Ярославль, Омск, Новосибирск, Пермь, Владивосток, Воронеж, Орел, Ростов-на-Дону, Кранодар и многие другие. Они работают в торговых компаниях (Альянс, Перекресток, Пятерочка, М-Видео, МВО-Холдинг, ТД СТЕП, АСБ-Рейтинг, Тандер, Рибок, Юниланд-Екатеринбург, Юнисам, Седьмой Континент и др.), консалтинговых и исследовательских компаниях (Business Analytica, ACNielsen, Colliers International и др.), компаниях, работающих на рынке торгового оборудования и автоматизации магазинов (IBS, Сервис-Плюс, Русский Проект, АСТОР ВЦ и др.)

Участники Викторины не встретили сложностей в вопросах, которые активно осуждались центральной прессой. Например, подавляющее большинство – 79% правильно считают, что продуктовая сеть "БИН" купила сеть "Магнолия", хотя нашлись 9%, которые считают что "БИН" купил "Пятерочку". Также наши участники, а именно 92%, знают, что Генеральная схема размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве на период до 2020 года предусматривает строительство 8,0 млн. кв. м. торговых площадей.

95% ответивших правильно уверены, что в магазинах "Эконика-Обувь" продается обувь под маркой Алла Пугачева, хотя по 2% предпочли носить Анжелику Варум и Кристину Орбакайте, а один участник – обувь от Михаила Жванецкого.

Самым сложным для наших участников оказался вопрос о том, какие розничные сети работают по франчайзингу. Только 8% ответили полностью правильно на это вопрос. Почему-то 29% участников посчитали, что магазины сети "Седьмой континент", работают по франчайзингу, и только 52% знают о том, что в Москве по франчайзингу уже работает магазин сети "Копейка". Еще меньше участников – 47% знакомы с тем, что магазины "Ароматный Мир" активно развиваются по схеме франчайзинга. А ведь только в Ярославле их уже три.

Результаты ответов позволили выявить еще ряд интересных фактов. Например, 25% участников считают, что магазины марки SPAR работают в Санкт-Петербурге, а 9% в Самаре. О том, что SPAR уже есть в Нижнем Новгороде, знают только 54% участников. С другой стороны 19% наших участников считают, что в Нижнем Новгороде работают магазины сети "Пятерочка", а 14% — "Перекресток". 42% участников ответили, что "Патэрсон" иностранная розничная сеть.

Источник: Рынок продуктов питания