25.06.2002
10 июня 2002 года промо-отдел РА «Ре-Марк» приступил к реализации нового проекта для издательского дома «Эксмо-пресс» по мерчендайзингу произведений Татьяны Поляковой.

Если для столичных книжников мерчендайзинг в книготорговой сфере – это явление привычное и знакомое, то регионы России, в том числе и ростовские книжные лавки, сталкиваются с таким способом рекламы впервые. Отдельные POS-материалы размещены во всех магазинах города, однако продавцы-консультанты редко когда уделяют внимание выкладке книг определённых авторов и наиболее выгодному размещению материалов, присылаемых им из издательств. Что есть суть «мерчендайзинг» не знают даже директора магазинов, что уж говорить о продавцах. «Что, что, - переспрашивают они, - какой автор?». И всем приходится подробно объяснять, что мерчендайзинг – это вовсе не автор, а вполне широко используемый приём в современной торговле. Пытаясь объяснить более или менее понятным языком, я говорю о том, что мерчендайзинг – это своего рода рекламные мероприятия, заключающиеся в размещении материалов с изображением книг автора в точках конечного приобретения их покупателем, т.е. в вашим магазинах. Кроме того, мерчендайзинг предполагает наиболее выгодное размещение книг, их выкладку и отслеживание продаж интересующих изданий. Как и любое рекламное мероприятие, мерчендайзинг проводится с целью увеличения покупаемости рекламируемых книг среди различных слоёв населения, в особенности, в так называемый «мёртвый сезон».

Первая неделя мерчендайзинговой кампании показала, что покупателей привлекает яркое оформление витрин с умелой выкладкой детективов Т. Поляковой. Продавцы говорят, что продажи действительно увеличиваются, и те, кто раньше воспринимали только Маринину, Дoнцову и Акунина (во многом благодаря хорошей раскрутке) как единственных творцов детективного жанра, сейчас увлеклись Поляковой. Больше, конечно, спрашивают её новинки: «Фитнесс для красной шапочки», «Всё в шоколаде» и «Час пик для новобрачных».

На август месяц планируется запустить широкомасштабную рекламную кампанию по Поляковой с продолжением мерчендайзинговой программы, разработкой промо-акции (в книготорговых точках это будет покупка+подарок, а на маршрутах авиа-, ж/д- и авто- это будет book-song ), а также c поддержкой в СМИ. А пока издательский дом «Эксмо-пресс» включил печатный станок на полную мощность и старается удовлетворить читателей новинками от Татьяны Поляковой.

Источник: Salespromotion.RU