Только на Sostav.ru! Репортажи с 49-го Международного фестиваля рекламы Cannes Lions 16 июня. МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ!Самый престижный рекламный фестиваль планеты все-таки не сменил порт приписки, хотя еще в прошлом году в прессу просочились сведения о суровых трениях между организаторами "Каннских львов" и мэрией легендарного городка. В качестве запасных аэродромов назывались Барселона и Венеция. Однако, судя по всему, общий язык все-таки был найден, и мы опять встречаемся в фестивальном дворце на набережной Круазетт. Да и в следующем, юбилейном для фестиваля году, будет странно и нелогично искать для "Львов" иную крышу. (Но если Роже Хатчуэл предпочтет вдруг перенести свой фестиваль в Москву, я лично возражать не стану! А хорошая, кстати, идея). …После почти осенних московских дождей здешняя жара под тридцать, понятное дело, ничуть не раздражает. Пока не раздражает. Тем более кондиционеры в залах, где началась демонстрация конкурсных работ, работают исправно. О конкурсе, правильнее сказать - конкурсах, рассуждать еще рано: надо осмотреться, переварить первые впечатления, составить систему координат, обменяться эмоциями с коллегами. Одно можно сказать уверенно: фестиваль обещает быть очень интересным. Джеффри Гудби из "Goodby, Silverstein & Partners", председатель жюри двух главных конкурсов (по каннским традициям один человек возглавляет судейские команды, оценивающие рекламные ролики и плакаты), заявил, что в этом году "мы как никогда нуждаемся в юморе, смелости и красоте". И что нужно сделать "большой скачок", даже скачки. В творчестве, разумеется. Гудби заметил, что для того, чтобы показать свою работу в Каннах, требуется храбрость, ведь под средиземноморским солнцем то, что дома казалось ярким, броским, оригинальным и жутко креативным, выглядит тусклее: "Так или иначе, здесь шутки становятся мельче". Наши шутки, как и наши беды, непереводимы. Посмотрим, станет ли финалистом кто-нибудь из россиян. Российских конкурсантов сегодня больше, чем в прошлом году. Однако это "больше" очень условно: по сравнению с числом работ и делегатов из главных рекламных держав, наша доля - капля в море. К сожалению, уже второй год подряд в составе интернационального жюри нет представителя России. Он бы мог прояснить специфику наших отечественных работ, расшифровать загадки славянской души (хотя времени на тары-бары почти нет, жюри работает как на конвейере). Но с другой стороны, в прежние годы присутствие нашего спеца в числе тех, кто решает судьбу наград, мало способствовало успеху россиян. Без всяких прогнозов и кликушества (чемпионат мира по футболу показал цену этих предсказаний) будем надеяться на лучшее. И, конечно, переживать за наших молодых креаторов, которые вчера получили конкурсное задание. От России в конкурсе Young creators участвуют москвичи - дизайнер Анна Пушкарева и копирайтер Заурбек Засеев. Оценка их усилий станет известна уже сегодня вечером. И как всегда заранее были объявлены имена "рекламодателя года" и "медиа персоны года". Почетного "Льва" как лучший рекламодатель получит 74-летний швейцарец Николас Г. Хейек, основатель Swatch Group. А медиа персоной признан американец Самнэр М. Редстоун, глава компании Viacom (в эту империю входят, в частности, CBS и MTV). Редстоун - тоже человек далеко не юный: его карьера в средствах массовой информации началась без малого полвека назад… Для любителей статистики могу сообщить
следующее: на фестивале ожидается около 8 тысяч делегатов. Наиболее
внушительные команды прибыли из Великобритании, Германии, США, Бразилии,
Китая, Японии и Южной Кореи. Разумеется, много французов. Российская
делегация представлена примерно двумя дюжинами |