05.06.2002
Interbrand против "Интербрэнда"

Международная консалтинговая компания Interbrand потребовала от российского патентного ведомства аннулировать регистрацию на территории нашей страны товарного знака Interbrand. Компания утверждает, что ее имя в Москве используют самозванцы.
Interbrand, специализирующаяся на консалтинге в области торговых марок, присутствует на рынке с 1974 г. и работает в 26 странах. Компания входит в коммуникационную сеть Omnicom с годовым оборотом в $58 млрд (в Omnicom также входят рекламные агентства BBDO, TBWA и DDB). По итогам прошлого года журнал Global Finance признал Interbrand лучшей среди фирм - консультантов в области брэндинга. Interbrand ежегодно публикует рейтинги ведущих товарных знаков мира.

Своим противником в России Interbrand считает ЗАО "Интербрэнд Русконсалтинг", начавшее работать в феврале нынешнего года. На церемонии открытия ЗАО присутствовал глава российского патентного ведомства Александр Корчагин. Уже через несколько дней после этого президент Interbrand Чарльз Браймер заявил, что "Интербрэнд Русконсалтинг" не имеет никакого отношения ни к рекламной группе Omnicom, ни к сети Interbrand.

Тогда же, в феврале, представители международной сети направили возражение на регистрацию товарного знака Interbrand одноименным ЗАО в регистрационную палату "Роспатента", а также послали в МАП письмо с просьбой возбудить дело о недобросовестной конкуренции и рекламе. Первое заседание апелляционной палаты "Роспатента" состоится 20 июня. Интересы Interbrand в России представляют юристы компаний Coudert Brothers и "Попеленский, патентные поверенные".

По словам Николая Попеленского, на заседании патентной палаты юристы будут оспаривать правильность регистрации товарного знака Interbrand, выданной патентным ведомством российской компании "Моспатент" еще в феврале 1996 г. Позднее "Моспатент" передал права на использование товарного знака ЗАО "Интербрэнд Русконсалтинг", учрежденному компанией Intebrand Group LTD, зарегистрированной в 2000 г. на острове Невис, известном как офшорная зона. Представители Intebrand утверждают, что компания с острова Невис не имеет к международной сети никакого отношения.

"Мы считаем, что несанкционированное использование товарного знака и наименования Interbrand вводит людей в заблуждение. На мой взгляд, даже глава патентного ведомства Корчагин на церемонии открытия офиса "Интербрэнд" не имел определенного представления, что за компания начинает работу в России", - говорит Инна Шварц, юрист Coudert Brothers.

Виктор Чернышев, руководитель компании "Моспатент", которая первой в России получила права на товарный знак Intebrand, сообщил, что не будет присутствовать на заседании апелляционной палаты. Ведь права на товарную марку были переуступлены его компанией несколько лет назад.

Руководитель "Интербрэнд Русконсалт" Артем Серебрянников полагает, что судебные органы оставят права на знак Interbrand в России за его компанией. По его словам, рекламная сеть Omnicom планировала запуск компании Intebrand в России еще в начале 90-х и "Интербрэнд Русконсалт" должен был стать ее русским офисом. Но перед самым началом работы Interbrand в России между участниками российского проекта и представителями офиса возник конфликт, договоренность о распределении прибыли русского офиса так и не была достигнута, говорит Серебрянников.

Александр Корчагин, в начале года участвовавший в церемонии открытия "Интербрэнд Русконсалтинг", теперь, накануне рассмотрения дела апелляционной палатой, не стал защищать ни одну из противоборствующих сторон. "Невозможно проверять все компании, которые просят нас зарегистрировать товарный знак. Вполне вероятно, что к открытию московского "Интербрэнда" могли иметь отношение и менеджеры центрального офиса Interbrand. На мой взгляд, в этом конфликте нужно дождаться судебного решения спора", - сказал он.

Источник: Ведомости