03.06.2002
Италия закрепляет успех. На российском обувном рынке

За последние два года итальянские обувщики увеличили продажи на российском рынке на 70%. Чтобы закрепить успех, Ассоциация обувных предприятий Италии решила потратить на рекламу в России $13 млн.
Как заявил "Ведомостям" Антонио Бротини, президент Ассоциации обувных предприятий Италии (ANCI) , объединяющей крупнейших производителей обуви в стране, рекламной кампанией дело не ограничится. "Российский рынок является для нас стратегически важным, потому что он не имеет конкурентов по росту", - говорит Бротини. Объем поставок итальянской обуви в Россию в 2001 г. в денежном выражении вырос на 24% до 255 млн евро ($237,15 млн) , тогда как в другие страны рост экспорта составил в среднем около 15%.

Возможно, вложить $13 млн в рекламу в нашей стране апеннинских обувщиков заставил тот факт, что в пятерку наиболее узнаваемых обувных брэндов России не входит ни одного итальянского. Одна из лидирующих в рейтингах марка Carlo Pazolini, которую многие российские потребители принимают за итальянскую, на самом деле имеет вполне отечественное происхождение.

Итальянцы всерьез нацелены на расширение присутствия в России: на выставку "Мир кожи. Обувь", завершившуюся на прошлой неделе в столичном "Экспоцентре", приехало почти на 100 итальянских компаний больше, чем в прошлом году. Особенно привлекает обувщиков с Апеннин любовь россиян к дорогой обуви. Если по количеству закупаемой в Италии обуви Россия занимает 12-е место (лидеры здесь Германия и США) , то по цене закупаемой пары - 2-е, сразу после Японии.

Более того, как утверждает Бротини, средняя цена покупаемой россиянами обуви постоянно растет. Наибольшего объема (около 15,4 млн пар) поставки обуви из Италии достигали в 1994 г. За них была выручена сумма, эквивалентная 204,6 млн евро ($190,28 млн). А за прошлый год, продав в Россию в два с половиной раза меньше пар обуви, итальянцы получили на 10 млн евро больше.

По словам Бротини, в России сейчас за модную и качественную обувь готовы платить примерно на 30% дороже, чем, например, в США или Германии. Факторы моды и качества здесь важнее, чем цена. "Например, русские потребители требуют, чтобы у обуви была только кожаная подкладка, в то время как американцы, когда они видят, что цена пары обуви может превысить $100, соглашаются на синтетику", - говорит Бротини.

И если в общем объеме поставок обуви в Россию, по данным ГТК, Италия существенно уступает Китаю, то в сегменте обуви средне-высокого и высшего ценового уровня является очевидным лидером. Обувь, которая закупается на итальянских фабриках по 43 евро ($40) , продается в России в среднем по $150. При этом, по оценке пресс-секретаря компании Crocus International Татьяны Столярской, 80% продающейся в России обуви класса люкс - итальянская.

Однако объемам продаж итальянской обуви в России сейчас далеко до показателей середины 90-х гг. ANCI пришла к выводу, что резкий спад, пришедший вслед за пиком покупательского спроса, был связан с появлением на российском рынке огромного количества подделок, почти идеально копирующих дизайн, но сильно уступающих итальянским образцам по качеству. Некоторые российские компании закупали в Италии подошвы с печатью Made in Italy, а затем уже в России пришивали к ним "местный" верх, говорит Бротини. Проблему подделок в Италии решали на высшем уровне - итальянское правительство в прошлом году приняло декрет о перемещениеилейбла на всей итальянской продукции с подошвы на внутреннюю часть, что сильно затруднило деятельность пиратов.

Источник: Ведомости