22.04.2002
А. Коркунов принял участие в on-line конференции

17 апреля интернет-издание Известия.ру провело on-line конференцию с участием председателя совета директоров ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» Андрея Коркунова. Посетители сайта имели возможность задать вопрос г-ну Коркунову в «прямом эфире» и тут же получали исчерпывающие ответы.

Среди наиболее часто задаваемых вопросов фигурировал вопрос о ценовой политике фабрики, в частности, почему продукция марки «А. Коркунов» такая дорогая? Является ли это маркетинговым ходом, чтобы занять нишу элитной кондитерской продукции, или действительно говорит о высоком качестве кондитерских изделий?

Г-н Коркунов ответил, что высокая цена - это и маркетинговый ход, и отражение высокой себестоимости продукции. Цены на сырье, которое используется в производстве, достаточно высокие из-за качества полуфабрикатов. Например, для начинок используется итальянский орех, цена которого на 25 процентов выше, чем на все остальные орехи. То же самое касается и остальных компонентов. Ценовая политика обусловлена тем, что на каждом этапе, начиная производством и заканчивая продажей в супермаркете, каждый участник этого процесса должен зарабатывать в соответствии с вложенными усилиями. Тогда этот продукт интересен всем.

Также посетителей интересовали секреты изысканного вкуса конфет и оригинального дизайна упаковки. Все тайны г-н Коркунов раскрывать не стал, сказал только, что высокое качество продукции в первую очередь, зависит от рецептуры, а также от высокой технологии производства, которая обеспечивает, в частности, срок хранения шоколада – от 6 до 12 месяцев – без использования консервантов.

Состав начинок придумывает узкий коллектив, состоящий из трех человек. Для производства продукции Одинцовской кондитерской фабрики используется в основном импортное сырье. Кстати, загадочные названия конфет марки «А. Коркунов» означают названия провинций в Южной Америке, где произрастают какао-бобы. Однако такие компоненты, как сахар, сухое молоко, закупаются в России.

Фабрика имеет собственное дизайн-бюро, где создают всю упаковку — от фантика и до коробки. Г-н Коркунов отметил, что в ближайшее время дизайнеры не собираются менять ни стиль, ни формат упаковки.

Много вопросов было и о самом производстве. Г-н Коркунов рассказал, что в цехах фабрики в основном установлено оборудование итальянских и немецких фирм. Производство практически круглый год работает на полную мощность, за исключением июля месяца, когда фабрику необходимо остановить на техническое обслуживание. На сегодняшний день в штате Одинцовской кондитерской фабрики числится 420 человек.

В ближайшее время планируется увеличение мощности фабрики на полторы тысячи тонн в год, начато строительство нового цеха площадью 8 тыс. кв. метров и проектирование новой линии с перспективой запуска ее в 2003 году, что позволит довести мощность фабрики до 20 тыс. тонн кондитерских изделий в год.

Фабрика нечасто обновляет ассортимент выпускаемой продукции. Придумать новую конфету сложно, но потом еще сложнее ее произвести, поскольку изготовление конкретного оборудования занимает большое количество времени. То есть от проектирования до запуска линии производства проходит от 12 до 15 месяцев.

Однако, сообщил г-н Коркунов, скоро Одинцовская кондитерская фабрика порадует покупателей новинками. В сентябре появятся новые виды конфет, отличные от существующих, но какими они будут – это пока коммерческая тайна. Говоря новой продукции, г-н Коркунов добавил, что в будущем фабрика планирует открыть производство карамели, но, скорее всего, это произойдет только в следующем году. А вот белый шоколад в производить не предполагается.

Также в перспективах фабрики – открытие американского представительства в Нью-Йорке, которое намечено на июль. В настоящий момент изготавливается упаковка в соответствии с требованиями американского рынка. Подписано соглашение о намерении с одной из брокерских компаний, и в сентябре—октябре продукция появится на американском рынке.

Любопытный факт - в Японии шоколад марки "А. Коркунов" уже продается... в аптеках. В японских аптеках принято наряду с лекарствами продавать продукты, изготовленные с использованием только натуральных компонентов.

Оценивая ситуацию на российском кондитерском рынке, г-н Коркунов отметил, что в настоящий момент существует очень много европейских производителей, которые имеют собственное производство в России. Это «Кэдбери», «Нестле», «Штольверк», «Марс». По некоторым наблюдениям, когда эти компании стали производить продукцию в России, изменилось, точнее, ухудшилось ей качество. То есть швейцарский, немецкий шоколад, произведенный за границей, намного лучше, "наших" Кэдбери, Нэстле, Штольверка. Причина в том, что иностранные производители в России в угоду цене поступились качеством после кризиса 1998 года. По мнению А. Коркунова, в ближайшее время это положение будет исправляться, и качество производимого в России шоколада не будет отличаться от качества заграничных аналогов.

Отвечая на вопрос об отношении к созданию в России нового кондитерского холдинга, объединяющего фабрики «Рот Фронт» и «Красный Октябрь», г-н Коркунов ответил: «Я с радостью отношусь к данному конкретному объединению из патриотических чувств. Наконец-то в России будет холдинг, способный противостоять при правильном управлении таким монстром, как «Нестле», «Кэдбери» и «Марс». Конечно, будущее за крупными компаниями, независимо от сферы их производства».

Источник: ИАЦ "Информкондитер"

по материалам on-line конференции Известия.ру