17.04.2002

В Москве будет своя Zara.


Испанцы идут на шведские площади.

Вчера компания IKEA представила проект крупнейшего в России торгового центра "Мега", в который собирается инвестировать $200 млн. Как стало известно "Ведомостям", одним из арендаторов этого центра станет сеть магазинов Zara - один из крупнейших участников европейского рынка модной одежды среднего уровня.
Площадь центра "Мега" в подмосковном поселке Коммунарка составит 150 000 кв. м. IKEA планирует открыть торговый комплекс в декабре этого года и, как вчера объявила компания, 95% площадей уже сданы в аренду. Компания "Техносила" откроет в "Меге" свой самый большой магазин площадью 4000 кв. м. Среди других арендаторов - американская сеть закусочных Taco Bell, до сих пор не представленная в нашей стране. Но поскольку о планах IKEA открыть гигантский молл известно уже некоторое время, участников рынка больше интересуют новости, о которых вчера не объявляли.

В российском подразделении IKEA за создание торговых центров "Мега" (шведы не планируют ограничиваться комплексом в Коммунарке) отвечает Питер Одлунд. Он сообщил "Ведомостям", что сейчас находится на стадии подписания арендное соглашение с крупной сетью магазинов одежды. Одлунд охарактеризовал потенциального арендатора как "южноевропейского "модного" ритейлора, появление которого в России станет большим событием".

Источник, участвующий в реализации проекта "Мега", конкретизировал информацию Одлунда. По его данным, в списке возможных арендаторов значится Zara.

Эта сеть, состоящая более чем из 1000 магазинов, принадлежит компании Industria de Diseсo Textil. Объем продаж Zara в 2001 г. составил $2,4 млрд. Открытие первого магазина сети действительно стало бы событием для российского рынка одежды. Брэнд-менеджер компании "Джамилько" по марке Naf Naf Полина Плаутова считает, что появление такого крупного конкурента заставит ее компанию "держаться в хорошей форме", совершенствуя торговые технологии и активно развивая региональную сеть.

"Джамилько" с девятью собственными магазинами Naf Naf и шестью франчайзинговыми - не самый крупный участник российского рынка модной одежды для среднего класса, объем которого оценивается в $150 млн. Больше половины этого объема приходится на магазины итальянских марок Benetton и Sisley. Их в России уже 80, и лишь два из них принадлежат самой Benetton - остальные действуют по торговым соглашениям.

Глава российского представительства Benetton Андрей Григорьев несколько месяцев назад предсказывал, что Zara скоро появится в России. Но вчера в итальянской компании не стали официально комментировать информацию о том, что это пророчество уже почти сбылось.

Очевидно, что один магазин Zara не составит серьезной конкуренции Benetton: борьба развернулась бы, если бы испанцы открыли сразу целую сеть. Обычно они именно так и выходят на новые рынки, говорит сотрудник одной из иностранных сетей модных магазинов. Но в России трудно действовать по традиционному сценарию. Директор по розничным продажам компании "СпортМастер" Леонид Страхов говорит, что в Москве сейчас такой большой спрос на торговую недвижимость высокого класса, что появление здесь новой компании с сетью магазинов, охватывающей весь город, просто невозможно.

Представители торговых компаний уверены, что, даже если отношения Zara с "Мегой" по какой-то причине не заладятся, испанская сеть все равно скоро придет в Москву. Иначе она безнадежно отстанет от других компаний, работающих в том же сегменте. По сведениям из Национальной торговой ассоциации, шведская сеть Hennes & Mauritz, управляющая по всему миру 770 магазинами с продажами более $3 млрд, уже проводит исследование российского рынка.

17.04.2002 
Елена Виноградова
Юлия Полякова
Ведомости