21.02.2002
МсDonald's меняет название.

Компания МсDonald's до недавних пор была столь же выраженнным символом глобализма, как Ленин - символом революции. Возможно, именно поэтому руководство всемирно известной сети fast food решилось кардинальным образом изменить маркетинговую политику.

Даже главный слоган компании "Золотые арки McDonald's означают одно и тоже на любом языке" перестает быть актуальным.

Представители верховного раввината Израиля обратились к владельцам McDonald's c просьбой переименовать все расположенные в Иерусалиме забегаловки в McKocher.

Новое название, по мнению раввината, позволит верующим иудеям отличать рестораны, где подают пищу, приготовленную согласно еврейской традиции от всех остальных.

Дело в том, что кошерную еду подают только в иерусалимских забегаловках. Остальные израильские McDonald's предлагают посетителям блюда из свинины или из мяса с молочными продуктами (чизбургер), запрещенные Торой.

По сведениям Izvestia.Ru, руководство McDonald's намерено рассмотреть предложение иудейских священников.

Уже сам факт того, что компания согласилась рассмотреть подобную просьбу, кое о чем говорит. McDonald's постепенно отказывается от принципа "один размер на всех" и приходит к тому, что освоение рыночного пространства конкретной страны должно осуществляться с учетом ее национальных культурных особенностей.

Например, в Индии горячие бутерброды McDonald's готовятся без использования свинины и говядины. Там вместо традиционного биг-мака подается его вегетарианский вариант под названием Махараджа-мак.

Другой пример. Французская сеть McDonald's заменила всемирно известный символ-талисман компании - клоуна по имени Рональд Макдональд на французского национального персонажа Астерикса.

Однако до смены названия собственно ресторанов до сих пор дело не доходило. Если McDonald's все же решится на израильский эксперимент, это будет подтверждением кардинального изменения маркетинговой политики компании.

Однако действительно ли такая переориентировка поможет McDonald's осваивать национальные рынки? С одной стороны интегрирование компании в культуры стран ее рыночного присутствия должно повысить интерес к ней.

С другой - это не избавит ее от нападок глобалистов, которые совершенно справедливо будут продвигать идею о том, что транснациональный монстр лишь надевает на себя дополнительные маски.

И кроме того, сети забегаловок придется более плотно конкурировать с национальными сетями fast food типа "Русского бистро".

Источник: Рекламастер