11.12.2001
Спам - лучший подарок к Новому году

Похоже, что пользователям электронной почты в ближайшее время придется все чаще и чаще нажимать клавишу Delete на своих компьютерах - доля спама в общем объеме электронной корреспонденции будет только расти. Об этом свидетельствуют, в частности, растущие бюджеты рекламных кампаний с использованием e-mail. По сломам специалистов в области рекламных рассылок, увеличение количества спама обусловлено сразу несколькими причинами. Кроме сезонного фактора, характерного не только для рекламы по e-mail, важная роль принадлежит уменьшению интереса к рассылке рекламы с помощью традиционной почты, связанная с эпидемией сибирской язвы в США. Одновременно компании, занимающиеся рекламными рассылками, отмечают некоторый рост отдачи от спама.

Среди характерных тенденций, появившихся на рынке почтовой рекламы в этом году надо отметить, во-первых, рост ее доли по отношению к традиционной баннерной рекламе, а кроме этого, рост расходов на рекламные рассылки по e-mail предприятий традиционной экономики. До этого большая часть спама находилась на совести дот-комов, которым в последнее время часто не до рекламы вообще. Общий рост расходов на рекламу по электронной почте в этом году составит 12% (оценка GartnerG2), тогда как рынок традиционной почтовой рекламы вырастет всего на 3%.

Источник: Журнал "Компьютерра"