21.11.2001
Организаторы PR-конкурсов пообщались в режиме реального времени.

19 ноября журнал «Советник» и компания «ИнтернетМедиаКом», входящая в «ИнтернетМедиа Холдинг», провели видеоконференцию, посвященную профессиональным конкурсам в области связей с общественностью. Мероприятие прошло на базе и при технической поддержке региональных пресс-центров «ИнтернетМедиаКома»: «ИМК-Екатеринбург», «ИМК-Коми», «ИМК-Санкт-Петербург», «ИМК-Белгород» и было посвящено обсуждению продиктованной расширением рынка PR-услуг необходимости проведения профессиональных конкурсов для выявления лучших разработок в сфере связей с общественностью.

В видеоконференции приняли участие организаторы и члены жюри Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» (Игорь Писарский, генеральный директор агентства «Р.И.М.», автор идеи, член жюри конкурса «Серебряный Лучник»; Надежда Явдолюк, исполнительный директор премии «Серебряный Лучник»; Виктор Войтенко, руководитель информационной службы компании «ИнтернетМедиаКом»), конкурса на получение премии в области связей с общественностью «PRоба» (Марина Шишкина, председатель Северо-Западного отделения РАСО, оргкомитет конкурса «PRоба»; Сергей Пилатов, президент Общественного совета по рекламе, РИА «ИМА-Пресс»; Юрий Герасимов, главный редактор журнала «Петербургский рекламист»; Андрей Ульяновский, руководитель Высшей школы рекламы & PR Санкт-Петербургского государственного университета профсоюзов) и Уральской премии за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло» (Евгений Потапов, представитель журнала «Советник» в Екатеринбурге, член экспертного совета премии «Белое крыло»; Алексей Глазырин, генеральный директор агентства «Ньютон»; Наталья Савинова, исполнительный директор РАСО-Екатеринбург; Наталья Кунгурова, креативный директор рекламной группы «Медиатор», шеф-редактор «Рекламного журнала Екатеринбурга»).

Н. Явдолюк отметила высокую эффективность подобных конкурсов, в которых региональные PR-агентства участвуют наравне со столичными, в плане популяризации профессии PR-специалиста и определения ее лидеров. Она также дала свою характеристику текущей ситуации на рынке PR-услуг и поинтересовалась успехами и дальнейшими перспективами своих коллег в Санкт-Петербурге.

Судя по всему, региональные конкурсы оказались действительно перспективными – на «PRобу-2001» подано 90 заявок из 25 регионов, на «Белое крыло» – 72.

Ведущий, В. Войтенко, задал вопрос о возможности внесения раскола конкурсами в PR-сообщество. На него ответил И. Писарский: «Мы раздаем призы за достижения в ходе жесткой конкуренции. К сожалению, мнения насчет объективности их присуждения часто расходятся. Мы изучаем и внедряем многочисленные проекты совершенствования методик оценок конкурсных работ, поэтому говорить о расколе нецелесообразно. Словом, это нормальная конкурентная практика».

Г-н Писарский также прокомментировал возможность появление новых премий, сославшись на то, что количество конкурсов зависит от социального заказа со стороны сообщества. «Профессиональное сообщество достигло достаточно высокого уровня и нуждается в определенных поощрительных знаках...», - сказал он.

Отличительной особенностью прошедшей видеоконференции стала возможность активного общения с регионами в режиме прямого диалога. В региональных пресс-центрах собрались лица, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым проектам, поэтому дискуссия оказалась оживленной и весьма продуктивной.

К сожалению, в рамках отведенного времени некоторые актуальные темы не были до конца раскрыты и освещены, но, несмотря на это, участники акции смогли задать друг другу интересующие вопросы, внести предложения по программам в области PR, обменяться профессиональным опытом по организации и реализации аналогичных проектов.

Источник: Sovetnik.Ru