29.10.2001
В России увеличится выпуск элитных конфет и шоколада.
Президент Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов намерен в следующем году в два раза увеличить выпуск дорогих шоколадных конфет и заняться производством карамели класса super premium. Инвестиционный проект стоимостью $12 млн будет осуществляться как на собственные средства, так и по лизинговой схеме. Между тем сегмент элитных сладостей привлек внимание и остальных игроков
В ноябре Одинцовская кондитерская фабрика запустит новую глазировочную линию германской компании Chocotech мощностью 1,5 тыс. тонн шоколадных изделий в год, а к осени 2002 года закончит строительство нового цеха. Установленное в нем оборудование итальянской компании ОРМ позволит выпускать еще 15 тыс. тонн конфет в год. Также Андрей Коркунов заявил вчера, что компания планирует заняться выпуском карамели класса super premium — для этого будет закуплено варочное оборудование германской компании стоимостью $2 млн. Новая продукция займет до 10% от всей выпускаемой под маркой "А. Коркунов". Все это позволит компании, начинавшей два года назад с 1,5 тыс. тонн конфет и шоколада, довести в 2002 году выпуск кондитерских изделий до 20 тыс. тонн.
Впрочем, в сегменте super premium начали появляться и не менее амбициозные игроки. Менеджер по связям с общественностью ОАО "Красный октябрь" Ирина Кохановская рассказала "Известиям", что фабрика увеличит в 2002 году выпуск элитной карамели с 12 до 20 тыс. тонн. А наиболее агрессивной рекламой отличилась компания "Конфаэль", заявляющая, что у нее в России конкурентов нет. Правда, Андрей Коркунов говорит, что "рекламы полно, но я не вижу их продукции. Я знаком с их конфетами. Есть удачные, но не знаю, сколько они смогут их сделать". По его мнению, у Одинцовской фабрики единственный конкурент — компания Nestle.
Кстати, швейцарская компания недавно также занялась выпуском в России шоколада super premium. На самарской фабрике "Россия" стали производить 100-граммовый шоколад "Золотая марка". Любопытно, что именно этот стандарт — 100-граммовые плитки — вынудил отказаться от местного производства финскую компанию Fazer International Ltd . Руководство Fazer сочло, что в этой весовой категории потребители предпочитают покупать более дешевый продукт.

Источник: Рынок продуктов питания