29.10.2001
Великобритания: расшифрован геном возбудителя тифа.
Ученым удалось расшифровать генетический состав двух штаммов сальмонеллы, один из которых вызывает опаснейшую болезнь - брюшной тиф. Штамм S. typhi (CT18) не только вызывает эту болезнь, но и обладает множественной устойчивостью к антибиотикам. Как известно, брюшной тиф - опасная болезнь, сопровождающаяся высокой температурой, сыпью, головной болью, диареей и тошнотой. Тиф легко распространяется через зараженную пищу и воду и, по некоторым подсчетам, ежегодно уносит жизни 600 тысяч людей.
Картирование генома этой бактерии поможет понять, как болезнь распространяется в природе и закрепляется в человеческом организме. Это, в свою очередь, поможет создать более эффективные лекарственные препараты. Одним из самых важных результатов исследования является то, что, по утверждениям ученых, анализ генетического состава бактерии позволяет предположить, что болезнь может быть полностью искоренена во всем мире. Оказалось, что эта болезнь существует только у человека, а животные являются нечувствительными к этому микробу. Исследователи обнаружили в геноме бактерии несколько псевдогенов, которые выглядят как настоящие гены, но утратили свою функцию. Это указывает, что в природе не существует другого резервуара для этой болезни, кроме человека. Это открытие - важный шаг на пути к полному уничтожению болезни.
В другой статье ученые рассказали о секвенировании генома еще одного штамма сальмонеллы, вызывающего серьезные заболевания желудочно-кишечного тракта. Этот штамм, в отличие от первого, способен поражать как человека, так и животных и является основной причиной многих расстройств, передающихся через пищу. Исследователи обнаружили 50 генов, кодирующих белки, расположенные на поверхности микроба, и являющихся потенциальной мишенью для создания новых вакцин и лекарств.

Источник: Новости медицины от "NewsBattery"