18.10.2001
"Буренка" замычит за $2млн.
ООО "Петротрейд" вкладывает $2 млн в новую германскую линию для троекратного увеличения производства продукции масложировой группы. Линия, которую монтируют на "Петротрейде", может выпускать майонез, мягкое масло или сгущенное молоко - в зависимости от заложенных параметров. Ее производительность - до 20 тонн продукции в сутки. Старая линия, на которой пока работает предприятие, производит около 6 тонн. "Мы планируем увеличить долю своего присутствия на рынке масложировой продукции до 10%", - говорит руководитель отдела маркетинга ООО "Петротрейд" Юрий Федотов.
Мягкое масло и майонез "Буренка" позиционируются как товары средней ценовой группы. Основными конкурентами являются ЗАО "Петросоюз" (торговые марки "Моя семья", "Мечта хозяйки", "Масло мягкое деревенское") и ЗАО "Sun Tree 2000 Петербург" (майонезы "Имперский", "Оливковый").
Основные продажи продукции ООО "Петротрейд" приходятся на Сибирь и Дальний Восток. На рекламу в регионах, по словам Юрия Федотова, компания ежегодно тратит до $6 млн. За счет запуска новой линии и массированной рекламной кампании петербургский производитель планирует потеснить компанию "Sun Tree 2000 Петербург". Рынок майонезов в России считается одним из самых больших в мире. По некоторым данным, ежегодно в нашей стране съедают не менее 300 тысяч тонн этого продукта. По данным компании Gallup, самый популярный майонез в России - "Провансаль", который выпускают несколько компаний. На его долю приходится примерно 49% рынка. На втором месте - продукция ЗАО "Петросоюз", чья марка "Моя семья" пользуется спросом у 25% потребителей. Примерно столько же людей едят Calve от компании Unilever. В Петербурге еженедельно покупают по 350-400 тонн майонеза. Данные исследовательской фирмы "Комкон" (на первое полугодие 2001 года) также говорят о том, что самой популярной маркой майонеза является традиционный "Провансаль". Его знают 79,8% потребителей, покупают 73,9%. Этот майонез производят несколько предприятий, в том числе АООТ "Масложировой комбинат Санкт-Петербурга", концерн "Колибри" и т.д. На втором месте, как и в целом по России, майонез "Моя семья", который знают 52% потребителей, покупают 22,5%. На третьем месте - Calve. Его знают 65% потребителей, покупают - 17,6%. Неплохие продажи у продукции концерна "Колибри" - ее покупают 16% петербуржцев.

Источник: Salespromotion.RU