18.10.2001
Питерские пивовары хотят утроить продажи.
К лаврам кузницы кадров для федерального правительства Санкт-Петербург вполне заслуженно может добавить и звание пивной столицы России. Петербургский пивоваренный завод "Вена" (5,3% российского рынка, основные брэнды - "Невское" и Tuborg) объявил, что намерен увеличить свою рыночную долю втрое и сделать свои брэнды первыми в сегменте premium. Для этого компания получила кредит в 27 млн долл. от ЕБРР, которому принадлежит 33% акций "Вены". Российский рынок пива уже близок к насыщению, и самым быстрорастущим сегментом остается premium, все основные игроки которого заявляют о серьезных амбициях. По оценкам "Вены", в 2001 году общий объем продаж пива в России составит 4,7 млрд долл. (63 млн гектолитров, рост 17%). Однако на заводе убеждены, что нынешнее потребление пива в России - 44 литра на человека в год - далеко не предел, и полного насыщения рынок достигнет, когда российские потребители будут пить не меньше европейских - 75 литров в год.
Но прогнозируемые темпы роста постоянно сокращаются: если в 2002 году, по оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем рынка увеличится на 13% (до 71,5 млн гектолитров), то в 2003-м - уже на 10% (78,7 млн), а еще через год - только на 8% (85 млн гектолитров). Сегмент premium пивного рынка, по данным "Бизнес Аналитики", продолжает расти наиболее динамично: более 70% в денежном выражении за последний год. Сейчас доля этого сегмента составляет 14,7% (к 2004 году эта цифра должна составить 19,6%), причем основные продажи приходятся на Москву и Санкт-Петербург (здесь эта доля заметно выше среднероссийской: 26 и 31% соответственно).
В начале сентября ЕБРР заявил, что совет директоров одобрил предоставление "Вене" кредита в размере 80 млн долл. Однако, как выяснилось вчера, пока завод получил только 27 млн из этой суммы. "Мы получили заем на оплату первой стадии расширения нашего производства, - заявил вчера гендиректор завода Бэрри Маршалл. - Речь идет о потенциальной возможности выделения дополнительных средств, если они нам понадобятся".
Компания планирует увеличить свои продажи втрое в ближайшие три-пять лет. Однако и конкуренты заявляют об аналогичных планах: "Быть лидерами в своем сегменте - нормальное желание, но и амбициозные планы остальных игроков остаются в силе, - говорит директор отдела маркетинга компании "Трансмарк", подразделения SAB (разливают пиво "Золотая бочка", Miller, Staropramen и др.) Константин Самойлов. - Все производители имеют адекватные цели, мы не собираемся менять свою стратегию, сейчас наша компания занимает порядка 10% российского рынка, мы лидируем по объему продаж лицензионных брэндов и не намерены сдавать позиции".

Источник: Salespromotion.RU