10.10.2001
Ни в руки взять, ни домой унести.
Началась интенсивная рекламная кампания, цель которой – довести до сознания людей, что их виртуальная валюта по имени евро скоро станет реальной.
ФРАНКФУРТ, 30 августа - Всего через 4 месяца большинству европейцев придется отказаться от многоцветия марок, франков и песет и перейти на евро. А сегодня Европейский Центральный Банк позволил им посмотреть на новую валюту.
Но не взять в руки. И уж конечно, не унести домой. Началась интенсивная рекламная кампания, цель которой – довести до сознания людей, что их виртуальная валюта скоро станет реальной. Но банкноты и монеты заключены между листами плексигласа и окружены охранниками.
«Евро будет у нас в карманах примерно через 100 дней», - сказал Вим Дуйзенберг, президент Европейского Центрального Банка. «Это будут наши деньги, осязаемые и реальные, а не просто «виртуальная» рыночная валюта, как их до сих пор представляют». Начиная с 1 января, банкоматы в 12 странах перестанут выдавать национальные валюты и перейдут на евро. Магазины должны будут принимать старые деньги еще несколько месяцев, но в большинстве из них сдачу будут выдавать в евро.
Сегодня Европейский Центральный Банк начал последнюю, самую масштабную стадию приготовлений, в которую входит запуск рекламной кампании на континенте с целью сообщить, что скоро будут введены в обращение новые деньги, и объяснить сложные голограммы и водяные знаки, разработанные для предотвращения подделок.
В следующие несколько дней центральные банки стран Европы начнут отправлять новую валюту частным банкам.
Но в этом есть проблема. Европейские чиновники так беспокоятся о том, чтобы не дать фальшивомонетчикам возможность заранее подделывать евро, что доступ к настоящим банкнотам или монетам запрещен почти всем. Из-за этого у многих людей не возникает не то что любви, а даже доверия к евро.
Ключевые дизайны, основанные на изображениях несуществующих, но «передающих европейский дух» мостов и ворот, были обнародованы в конце 1996 года. Но до сегодняшнего дня увидеть настоящие деньги разрешалось только людям со сверхсекретными допусками.
«Смотреть, но не трогать», - сказал Морис Леви, президент Publicis - французской рекламной фирмы, которая занимается рекламной кампанией Европейского Центрального Банка. «Это разочаровывает, но это разочарование такого рода, когда идешь на представление и видишь, как молодая женщина одну за другой снимает перчатки». И добавил: «Но это все равно волнует».
Опасения центрального банка относительно безопасности привели к сложностям даже при съемках рекламных роликов. Когда на съемочной площадке присутствовали настоящие банкноты, туда пускали только актеров, режиссера, операторов и охранников. М-р Леви заметил: «Так как формально я не входил в съемочную группу, на площадку не пустили даже меня».
Ряд экспертов и политиков считает, что невидимость и неосязаемость евро привели к тому, что граждане многих европейских стран относятся к нему с равнодушием и даже враждебностью. «Его нельзя было потрогать или ознакомиться с ним, а то, чего не знаешь, вызывает тревогу», - сказал Хильдегард Анке, мэр баварского города Регенсбурга, где многие жители среднего и пожилого возраста предпочли бы продолжать пользоваться марками, которым доверяют. Когда Эухенио Доминго Соланс, член правления центрального банка, объявил о мерах защиты евро от подделок, противоречие между намерениями соблюдать меры безопасности и популяризовать евро стало очевидным.
На каждой банкноте есть голограмма, на которой при наклоне банкноты виден символ евро и достоинство банкноты. На банкнотах также есть переливчатые полосы и специальная темная полоса, которая видна только если смотреть через банкноту на очень яркий источник света. Также используется рельефная печать, частично для того, чтобы помочь слепым, а частично – для предотвращения подделок.
По словам мистера Дуйзенберга и других представителей центрального банка, многочисленные меры предосторожности совершенно необходимы: ведь фальшивомонетчикам очень захочется успеть изготовить фальшивки до начала перехода на евро, потому что в первые несколько дней людей будет особенно легко обмануть из-за незнания новых денег. И действительно, по словам представителей полиции в нескольких странах, за прошлый год фальшивомонетчики проявляли еще большую активность, чем обычно, подделывая национальные валюты, которые скоро выйдут из оборота. Кроме того, несмотря на сложность новых банкнот евро, многие из их особенностей не очень отличаются от голограмм и водяных знаков на новейших немецких марках.
Расходы Европейского Центрального Банка на новую рекламную кампанию составляют 80 млн. евро. В рамках кампании будут размещены телевизионные ролики и печатная реклама на 11 языках со специальными вариациями, учитывающими разницы в диалектах. Но м-р Леви из Publicis заявил, что разработчики кампании приложили все усилия для того, чтобы идея рекламы была простой. Вне зависимости от языка идея в основном сводится к базовому лозунгу: «Евро. Наши деньги».

Источник: Marketing Mix