04.10.2001
Федеральной торговой комисиией США закрыто 5500 сайтов - двойников известных торговых марок.
В понедельник Федеральная торговая комиссия США санкционировала закрытие тысяч веб-сайтов, имеющих схожие с известными именами и торговыми марками имена. Случайная ошибка в наборе имени сайта могла привести пользователя на страницу с огромным количеством всплывающих баннеров, рекламы всевозможных товаров и услуг, начиная от кредитных карточек и заканчивая порнографией. Для того, чтобы остановить поток рекламы, посетителям иногда приходилось перезагружать компьютер.
Кроме закрытия веб-сайтов, FTC будет добиваться возврата полученной в результате неправомерной рекламы прибыли, размер которой превышает 1 миллион долл. в год. Ведется поиск владельца сайтов, Джона Цуккарини, зарегистрировавшего сотни вариантов доменных имен, схожих с популярными торговыми марками. Цуккарини владеет сайтами, отличающимися в названии от оригинальных одной буквой, либо в которых переставлены местами слова, например "cartoonJoe" вместо "joeCartoon". Джон также зарегистрировал 41 вариант написания имени популярной поп-звезды Бритни Спирс.
В случае неправильного набора пользователем имени сайта, он попадает на страницу Цуккарини, где его заваливает огромным количеством всплывающих окон с рекламными объявлениями. Пример сайта Цуккарини, продемонстрированный в FTC, открывал 29 окон, и продолжал открывать новые при попытке закрытия предыдущих.
На владельца веб-сайтов было подано 63 иска в суд, Цуккарини уже проиграл 53 из них, другие находятся в процессе производства. Федеральная торговая комиссия проводит поиски киберсквоттера, пока не приносящие успеха. После закрытия сайтов, многие из них открылись снова, а Цуккарини, вероятно управляет ими, оставаясь невидимым для полиции.

Источник: Журнал "Компьютерра"