20.09.2001
Алкогольные компании пересматривают системы продаж.
Крупные производители алкоголя меняют систему дистрибуции. Русская винно-водочная компания (РВВК, основные брэнды — водка "Флагман" и коньяк "Бастион") закрывает свое подразделение, а продажами ее продукции займутся крупные дистрибьюторы. Одновременно продолжаются переговоры между торговым домом "Росспиртпром" и компанией "ОСТ-Алко" об объединении каналов.
"После создания системы акцизных складов игроков на рынке стало заметно меньше, — заявил газете "Время новостей" президент РВВК Артур Перепелкин. — К тому же скоро на рынок придет крупнейшая торговая сеть Metro, которая выбьет с рынка многих дистрибьюторов, поэтому мы решили перейти к нормальной рыночной системе распределения товара". В итоге РВВК оставила за собой только производство и маркетинг. Число дистрибьюторов тоже сократится со 150 примерно до 50.
Конкуренты называют такое решение несколько преждевременным, однако верным. "РВВК начинала развиваться именно как дистрибьюторская компания, — говорит глава "Союзплодимпорта" Андрей Скурихин. — Во всем мире владельцы брэндов действительно не занимаются дистрибуцией и непосредственно продажами. Возможно, они правы, и наш рынок уже готов к такому разделению".
Начальник отдела маркетинга подмосковного "Топаза" Андрей Сергеенков менее оптимистичен. Он полагает, что пока "цель дистрибьютора — получить прибыль от продажи, а это получается, если продается хорошо известный продукт". Продвижение новых продуктов не приносит мгновенной прибыли, и РВВК придется платить дистрибьюторам за раскрутку новых брэндов.
Как стало известно газете "Время новостей", продолжаются переговоры между торговым домом "Росспиртпром" (основную массу его продаж составляет продукция московского "Кристалла") и компанией "ОСТ-Алко". Глава "Кристалла" Александр Тимофеев сообщил, что решение о совместной дистрибуции будет принято в течение месяца. Получить комментарий от представителей "ОСТ-Алко" не удалось.

Источник: Рынок продуктов питания