20.09.2001
Доля швейцарской компании "Нестле" на российском рынке растворимого кофе становится доминирующей.
Швейцарскую компанию "Нестле" могут обвинить в монополизации российского кофейного рынка. По мнению специалистов института маркетинговых исследований ГфК МР, в настоящее время доля компании "Нестле" (www.nestle.ru) на российском рынке растворимого кофе уже приблизилась к 36 проц.
Как пояснили в интервью РИА "Новости" эксперты-маркетологи, в соответствии с российским антимонопольным законодательством, компании, доля которых на рынке составляет от 35 до 65 проц, считаются доминирующими и включаются в специальный реестр Министерства по антимонопольной политике /МАП/ России.
Кроме того, такие компании должны уведомлять антимонопольное ведомство о всех совершаемых ими сделках на российском рынке. Эти требования относятся как к российским, так и к иностранным участникам рынка, подчеркивают эксперты. К компаниям-нарушителям могут быть применены штрафные санкции, отметили специалисты.
В МАП России РИА "Новости" пояснили, что пока "никаких обращений, касающихся доминирования на российском рынке растворимого кофе компании "Нестле", в МАП не поступало". "Те данные, которыми располагает МАП, не дают возможности ставить вопрос о включении компании в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке растворимого кофе больше 35 проц",- подчеркнули в антимонопольном ведомстве.

Источник: Рынок продуктов питания