18.09.2001
США: вещество поможет в борьбе с диабетом первого типа.
Ученые идентифицировали вещество, вырабатываемое морскими губками и способное предотвращать возникновение диабета первого типа.
Вещество альфа-галактозилкерамид (GalCer) способно связывать рецепторы клеток Т-киллеров и стимулировать производство белков, предотвращающих разрушение клеток панкреатической железы, производящих инсулин. Как известно, клетки Т-киллеры - составная часть иммунной системы, и их количество по необъяснимым причинам сокращается у людей, больных первым типом диабета. В экспериментах было показано, что при введении GalCer в организм нормальных мышей значительно уменьшается риск возникновения диабета и увеличивается выживаемость клеток, вырабатывающих инсулин.
Исследователи, опубликовавшие свои открытия в сентябрьском номере журнала "Nature Medicine", отмечают, что в предварительных испытаниях GalCer оказался безопасным для применения на человеке. Однако дальнейшие исследования могут занять до 7 лет.
В сходных экспериментах на мышах, другая группа исследователей показала, что при использовании GalCer лишь от 10 до 20% мышей заболело диабетом, в то время как в контрольной группе, не получавшей препарат, болезнь проявилась у 90% животных.

Источник: Новости медицины от NewsBattery