06.09.2001
Чердачок в глубинке.
23 августа в галерее "С.АРТ" открылась выставка Геннадия Симоненко "Глубинка. Часть вторая". Художник, родившийся в Красноярске, а ныне живущий в Торжке, представил на суд зрителей очаровательные картины маслом – натюрморты со старинными предметами, часть из которых нарисована, а часть присутствует, так сказать, в натуре, органично вмонтированными автором в картины.
Здесь есть шкатулки для бумаг, настольные чернильницы, перьевые ручки, брошки, пуговицы, игральные карты, множество различных безделушек и их отдельных частей, – в общем, тот старый хлам, который приводит детей в трепет, а взрослым напоминает о том, что, казалось, навсегда уже забыто.
Лет пятьдесят–семьдесят–сто назад этими вещами пользовались, потом они приходили в негодность, либо устаревали, и их выбрасывали, если только не планировали починить, либо они не были связаны с какими-то событиями или людьми, о которых не хотелось забывать, – тогда их клали на полку или на письменный стол, потом при очередной уборке они перекочевывали в ящик комода или стола, или просто в какой-нибудь ящик в чулане либо на дачном чердаке, где их оставляли на долгие десятилетия. Этот хлам, никому уже не нужный, обычно хранился, пока не умирали те, кто помнил о значении этих предметов, а иногда и еще много лет после того, – а потом его вдруг извлекали на свет Божий иногда дети, иногда внуки, а иногда и правнуки тех, кто когда-то не смог выбросить.
Ребенок, добравшись до этого богатства, ощущал себя Крезом, тени предков вырастали за спиною, словно притянутые вещами, которых когда-то касались их руки, мир вдруг становился очень старым, лет в сто, если не в пятьсот. Игрушки теряли ценность, лорнет с треснувшим стеклом был интереснее оловянных солдатиков, красные и синие картонки с вкусным словом "Мандат" – книг с яркими картинками. Потом все долго валялось вперемешку: костяной веер – и пластмассовые пистолетики, медные ключи от давно несуществующих замков – и жестяные ключики от заводных машинок. А потом все куда-то девалось, словно льдинки, вынутые из холодильника, и даже воспоминания об этом стирались.
Вот чем берут эти картины Геннадия Симоненко, – не тем, что на них что-то изображено, а тем, что глядя на них, вспоминаешь о днях, когда мир был заполнен сокровищами, а время – счастливыми днями.


Источник: Новый Вернисаж