31.08.2001
Предоплата - одно из условий успешного развития мобильной коммерции.
В настоящее время в мире насчитывается около 45 процентов абонентов сотовых сетей, которые пользуются предоплатой услуг и готовы совершать микроплатежи за различные дополнительные услуги.
Компаниям, которые намерены развивать свою деятельность на рынке мобильной коммерции, стоит всерьез задуматься о торговле по предоплате, поскольку в 2005 году практически половина всех абонентов в мире будет пользоваться этим способом оплаты телефонных разговоров, что дает возможность удобно проводить микроплатежи. Во многих европейских странах уровень проникновения предоплаты за мобильную связь достигает 80 процентов, достигая практически 100 процентов среди новых пользователей.
Таким образом, у операторов появляется хорошая возможность предложить пользователям доступ к различным платным услугам, включая возможность совершения покупок. Однако, существуют еще и некоторые технологические ограничения, включая недостаточно совершенную систему выставления счетов в режиме реального времени.
В 1998 году операторы начали использовать предоплату в качестве способа привлечения новых клиентов, которые избегали подключения по контрактным планам. Однако с тех пор контракты были значительно упрощены для того, чтобы привлечь богатых абонентов. Несмотря на это, сегодня в мире предоплатой в общей сложности пользуется около 45 процентов абонентов мобильных сетей, а также 74 процента новых абонентов, подписавших контракт в конце 2000 года.
В связи с этим, аналитики рекомендуют провайдерам услуг мобильной коммерции активно завоевывать этот сегмент пользователей, которые готовы тратить деньги на дополнительные услуги. Источник: "CОТА1 - Портал Мобильной Связи"