27.08.2001
Чайная промышленность Китая не справляется с конкурентами.
В условиях все более интенсивной конкуренции на международном рынке, чайная промышленность Китая не справляется с конкурентами.
По сравнению с другими странами, Китай занимает не особенно выгодную позицию в плане импорта/экспорта.
Урожай чая в Китае остается низким. В 1999 г. урожай с гектара составлял всего 743,2 килограмма, что является примерно 69% среднего урожая по миру или 43% урожая Японии, 35% Кении и 79% Индонезии.
Эффективность производства и цены на китайский чай также низки. В 2000 г. экспортная цена на китайский чай составила US 1,593 за кг, что составляет только 80% цены на Лондонском чайном рынке.
Наука и технологии играют сравнительно небольшую роль в увеличении цен на чайную продукцию и объема производства. В этом отношении существует большой разброс между Китаем и другими чаепроизводящими странами. Доля селекционных гибридов также остается низкой — всего около 16 %, то есть намного ниже, чем средний международный стандарт. И, наконец, стоимость чайного производства в Китае постепенно поднимается.

Источник: Рынок продуктов питания