01.08.2001
Конгресс CERP Students завершился.
30 июля закончил работу Летний конгресс Студенческой Европейской конфедерации по связям с общественностью (CERP Students). Многие его участники к концу недели уже порядком расслабились, но, несмотря на это, программа заключительного дня была не менее насыщенной и интересной, чем в предыдущие дни.
Первую лекцию для студентов прочитали представители «Гринпис» – пресс-секретарь Полина Малышева и Диана Агеева. Они подробно рассказали о работе национального офиса этой организации в России. В следующем году российский «Гринпис» отмечает юбилей – уже 10 лет волонтеры борются за защиту окружающей среды в нашей стране. Но, к сожалению, до сих пор далеко не каждый в России понимает, насколько это важно, поэтому большое внимание в работе «Гринпис» уделяется экопросвещению и экопропаганде. И задача специалистов по связям с общественностью заключается в том, чтобы, не нарушая принципы независимости и ненасильственности, привлечь внимание общественности и властей к проблемам загрязнения и уничтожения природы.
Далее следовало выступление Марины Шилиной из PR-отдела компании «Юнитранс». Ее лекция стала своеобразной визитной карточкой этой организации. «Юнитранс» – молодая мультимодальная транспортная компания, тем не менее, ставшая за два года своего существования одной из самых крупных российских компаний в области грузовых международных перевозок. «Юнитранс» является членом нескольких международных транспортных и экспедиторских ассоциаций и потому по праву обладает статусом международного мультимедийного транспортного оператора. Но молодая фирма должна развиваться, поэтому PR-отдел «Юнитранса» занимается налаживанием связей с общественностью и позиционированием компании на российском рынке. Кроме того, в выборе оптимальной стратегии компании помогают такие «консультанты», как A.T. Kearney и PriceWaterhouseCoopers.
Как мы сообщали, иностранные студенты уже имели возможность узнать о национальных особенностях российских масс-медиа. Но, благодаря выступлению следующего гостя, они смогли поближе познакомиться с работой иностранных средств массовой информации в здешних условиях. Джилл Дороти, глава представительства CNN в России, рассказала собравшимся о работе CNN International. Уже почти 4 года Джилл Дороти возглавляет российское бюро американского телеканала, и за это время успела освятить крупнейшие политические, экономические и общественные события, начиная от банковского кризиса 1998 года и предвыборной кампании В.В. Путина, заканчивая трагической гибелью подводной лодки «Курск». Г-жа Дороти отметила, что в России порой бывает трудно делать новости, так как до сих пор приходится сталкиваться с непониманием и нежеланием сотрудничать со СМИ. Участников же конгресса, даже в случае с CNN, не переставал мучить один и то же вопрос: использует ли канал практику заказных или проплаченных статей и репортажей. На что они получили однозначный ответ – нет: все, что создается в рамках CNN, решают только его корреспонденты. У канала достаточно денег, чтобы делать качественные новости и доносить до зрителей и слушателей только факты и достоверную информацию.
Последним стало выступление Андрея Бадера, руководителя PR-отдела компании Procter & Gamble. Он рассказал о том, как крупная иностранная компания делает бизнес в России. Было приятно услышать, что российский покупатель, в глазах Procter & Gamble, – образованный и независимый человек, которому не все равно, что за товар ему предлагают. Поэтому, с одной стороны, россиян уже не заманить простой рекламой, а с другой - многие ей просто перестали доверять. В связи с этим компания Procter & Gamble старается использовать вместо прямой рекламы приемы PR, при этом не ограничиваясь работой собственного PR-департамента, а используя услуги сразу нескольких агентств по связям с общественностью. Таким образом, решается проблема поиска новых креативных идей.
Вечером того же дня в честь окончания конгресса для его участников была организована прощальная вечеринка.
Cледующий конгресс CERP Students состоится осенью в Берлине.

Источник: SOVETNIK.RU