25.07.2001
AOL купила часть оптимистичного "Амазона".
Kорпорация AOL Time Warner и Amazon.com объявили о заключении долгосрочного соглашения о стратегическом сотрудничестве, а также о покупке корпорацией AOL Time Warner акций электронного магазина Amazon на сумму в 100 миллионов долларов.
В рамках соглашения покупателям торговых сервисов AOL предложат различные эксклюзивные изобретения компании Amazon.com для улучшения, упрощения и убыстрения процесса покупки в онлайне (индивидуальные настройки, сравнительный анализ товаров и другие). Таким образом, Amazon.com получит выход на огромную аудиторию сайтов AOL, составляющую в общей сложности примерно 30 миллионов подписчиков.
Amazon.com будет на своих сайтах заниматься промоушеном многочисленных сервисов AOL в частности и самого бренда AOL вообще. Amazon.com отныне будет реламировать AOL как своего эксклюзивного интернет-провайдера, а также предоставит своим покупателям возможность скачивать ПО для поддрежки сетевых сервисов AOL прямо с сайта магазина.
По заявлению обеих компаний, вчерашняя сделка является логичным продолжением многолетнего эффективного сотрудничества между крупнейшими предприятиями электронного бизнеса на рынке электронной коммерции.
Никаких финансовых подробностей о сделке компании не разглашают, в связи с чем мнения по поводу подводных течений и подводных камней этого стратегического сотрудничества у разных аналитиков расходятся. Впрочем, большинство аналитиков придерживаются мнения, что со стороны AOL это очень удачный шаг - вложить деньги в делового партнера, с которым собираешься еще долгое время вести совместный бизнес.
Компании надеются на интенсивное сотрудничество в области электронной коммерции и в будущем и собираются, в том числе, осуществлять агрессивную маркетинговую политику, продвигая совместными усилиями оба бренда, в том числе и на международном рынке. Впрочем, как сообщает CNet, на состоявшейся пресс-конференции представитель AOL по связям с общественностью отказался рассказывать подробности того, как именно эта политика будет выглядеть на деле.
Плоды сотрудничества пользователи торгового сервиса AOL Shop@AOL на сайтах AOL.com, CompuServe и Netscape.com начнут пожинать только с началом сезона праздничных рождественских распродаж, когда, как известно, некоторые онлайновые магазины умудряются даже падать от наплыва посетителей, а сами покупатели при этом сметают все подряд, на две недели делая онлайновый бизнес прибыльным.
Надо сказать, что в последнее время компания Amazon.com вообще проявляет все большую активность, сочетающуюся при этом со все более хорошими финансовыми показателями. Последние несколько пресс-релизов мирового лидера в области электронной коммерции - яркое свидетельство сильно возросшей позитивной деловой активности компании.
По итогам первого финансового квартала крупнейший интернет-магазин разразился жизнеутверждающим финансовым отчетом, в котором компания констатировала снижение расходов и серьезное увеличение прибылей. На фоне бушующего в интернет-бизнесе кризиса публикация таких оптимистичных пресс-релизов выглядит особенно удивительно.
Финансовый отчет по второму кварталу и за первые полгода также удался магазину на славу. Продажи компании выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 16 процентов и составили 668 миллионов долларов, при этом продажи на международных сайтах Amazon (www.amazon.co.uk, www.amazon.de, www.amazon.fr и www.amazon.co.jp) выросли еще более существенно - на 76 процентов. Общие же потери снизились на 47 процентов и составили 168 миллионов долларов.
В прошлую пятницу Amazon.com объявил о заключении соглашения с мобильным подразделением компании AT&T. Согласно этому моглашению пользователи сервиса AT&T Digital PocketNet, имеющие мобильные телефоны с доступом в Интернет, получают возможность покупать товары всех магазинов Amazon на основе программы Amazon Anywhere, то есть программы осуществления мобильной электронной торговли.
В результате этого соглашения программа Amazon Anywhere стала доступна не только для посетителей мобильного Amazon'a, но и для подписчиков двенадцати операторов мобильной связи и сервис-провайдеров по всему миру. Мобильный Amazon доступен для пользователей мобильных телефонов с подключением к Интернету и для пользователей Palm VII и некоторых других PDA.
Amazon.com также недавно представил любопытный сервис - магазин начал продавать электронные документы. В дополнение к уже продающимся в магазине электронным книгам, Amazon начал продавать по отдельности различные статьи из архивов специализированных журналов, отчетов, исследований и прочие документы. За минимальную плату конкретное исследование можно скачать и даже распечатать.
В настоящее время Amazon.com, начинавший как онлайновый книжный магазин, торгует уже чуть ли не всем, чем только можно: электроникой, посудой, бытовой, видео- и аудио-техникой, видео- и DVD-фильмами, игрушками, программным обеспечением, сотовыми телефонами, товарами для активного отдыха и так далее.
Напомним, что на уровень прибыльности интернет-предприятие Amazon.com, существующее уже более шести лет, собирается, по словам его главы и основателя Джефа Безоса, выйти уже к концу этого года.

Источник: NETOSCOPE.RU