17.07.2001
Облака вокруг звезды.
Спутник НАСА обнаружил значительные объемы замерзшего водяного пара (ледяных тел), циркулирующего вокруг большой звезды. Найденное облако, вероятно, обязано своим рождением пролетавшим мимо кометам - остаткам удаленной планетарной системы. Открытие в созвездии Льва позволяет говорить о распространенности воды вне нашей солнечной системы, а значит и о возможности зарождения жизни в других мирах.
"Я думаю, это особенно восхитительно, поскольку впервые мы видим не планеты-гиганты, а очень небольшие тела, находящиеся на орбите вокруг звезды", говорит Карен Мич (Karen Meech) из Гавайского Университета. - "Это подтверждает наши представления о том, как формируются солнечные системы".
Открытие было совершено с помощью спектрометра, находящегося на астрономическом спутнике Submillimeter Wave Astronomy Satellite (SWAS), основная цель которого - это изучение химических веществ, обнаруживаемых в межзвездных газовых облаках.
Источником же воды ученые называют кометы. В нашей собственной солнечной системе кометы представляют собой обломки, появившиеся при образовании планет-гигантов. Таким образом, можно выдвинуть предположение о существовании в созвездии Льва солнечной системы или того, что от нее осталось. Количество найденной воды приблизительно в 10,000 раз превышает объем воды во всех океанах Земли.