13.07.2001
Завершена работа по составлению списка агентств для включения в оценочный лист экспертного исследования «Третий рейтинг российских PR-агентств.
Редакция журнала «Советник» завершила работу над составлением списка российских PR-агентств для включения в оценочный лист экспертного исследования «Третий рейтинг российских PR-агентств», ежегодно проводимого независимым исследовательским центром «РОМИР» по инициативе журнала.
Напомним, что в ходе подготовки к прошлогоднему исследованию «Второй рейтинг российских PR-агентств», в оценочный лист были включены 78 компаний, предоставляющих PR-услуги. На этот раз их число составило 115. Здесь следует отметить, что кроме прироста российская PR-индустрия понесла и потери. Так, в ходе профилактических работ по проверке и обновлению базы данных, редакции не удалось обнаружить следов присутствия на рынке некоторых агентств, участвовавших в рейтинге в прошлый раз. Другие - изменили направление своей деятельности. В общей сложности из числа агентств, представленных в прошлом рейтинге, исключено 15. В то же время, в оценочном листе появилось 52 компании, ранее не оценивавшихся в наших рейтингах.
Такой показатель роста, по мнению специалистов, свидетельствует о дальнейшем развитии российской PR-индустрии.
В настоящий момент независимый исследовательский центр «РОМИР», в соответствии с представленным редакцией журнала «Советник» списком, приступил к проведению экспертного опроса на основе специально разработанных критериев.
Поскольку в этом году методика проведения рейтинга была доработана, и руководителям агентств предлагалось самим оценить свою компанию по ряду объективных показателей, на первой стадии проведения исследования РОМИР занимался сбором информации от агентств и формированием экспертной базы. На 12.07.2001 г. заполненные анкеты с объективными показателями прислали 48 российских PR-агентств. Среди них – ведущие российские агентства по связям с общественностью из Москвы и регионов. На сегодняшний день экспертная база для проведения рейтинга составляет 119 экспертов.

Источник: SOVETNIK.RU